Мотивация групповой принадлежности

Культура и искусство » Мотивации до-музейного собирательства: исторический аспект, современность » Мотивация групповой принадлежности

Что мы понимаем под терминами группа и групповая принадлежность? Группа - ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков (характера выполняемой деятельности, социальной или классовой принадлежности, структуры, композиции, уровня развития и т. д.). Существует множество различных классификаций групп. Содержание совместной деятельности членов группы опосредствует все процессы внутригрупповой динамики: развитие межличностных отношений, восприятие партнерами друг друга, формирование групповых норм и ценностей, форм сотрудничества и взаимной ответственности.

Какие выгоды несет человеку принадлежность к той или иной группе. Можно выделить несколько таких выгод.

Во-первых, люди вступают в группы потому, что им необходимо объединяться друг с другом, потому что они чувствуют необходимость общественного взаимодействия. Во-вторых, группы могут предоставлять информацию о ком-то конкретном и о внешнем мире вообще. В-третьих, группа служит источником вознаграждения.

В-четвертых, находясь в группе легче достигнуть целей, которые были бы недостижимы в одиночку. Наконец, мы часто вступаем в группы потому, что об этом нас просит или приказывает наш начальник.

Во время периода развития, следующего сразу за образованием группы, ее члены ищут каждый свое место в группе, определяя свое положение по отношению к другим, поведенческие установки и пр. Эта стадия играет ключевую роль в позднейшем функционировании группы по двум главным причинам.

Во-первых, она устанавливает стереотипы поведения для последующей жизнедеятельности группы. Во-вторых, этот процесс делает позднейшее взаимодействие гораздо более легким. После того, как группа сформировалась, необходимо исследовать, как на ее дальнейшее развитие влияют ситуационные факторы.

Например, функцию групповой принадлежности к единому средиземноморскому миру выполняли ценнейшие собрания, которые возникали в эллинистической Греции и императорском Риме. Так, правители Пергама и Александрии собирали греческие рукописи, надписи, статуи, гипсовые слепки и геммы. Римские императоры не только присваивали материальные ценности, захваченные в Греции, но и рассматривали их как свое наследие. Юные римляне учились мышлению у греческих философов, пытаясь вобрать их дух. В римской архитектуре в качестве украшений часто применялись греческие орнаменты.

Римляне подчеркивали преемственность своей культуры, что находило отражение в римских до-музейных собраниях. В их числе были такие реликвии, как цепь, которой был прикован к горе Прометей, кости мифологических чудовищ и др.

Еще по теме:

Валуйский историко-художественный музей
Основан в 1964 году. С 1964 - музей изобразительных искусств на общественных началах, с 1987 - Валуйский филиал Белгородского художественного музея. Общая площадь - 750 кв. м. Экспозиционная площадь - 413 кв. м. Фондовая площадь - 24 кв. ...

Менталитет как глубинная структура культуры
Менталитет (от французского mentalite – мышление, мыслительное содержание), понятие, призванное объединить в себе многообразие смыслов и значений, так или иначе ассоциирующихся с проблемой национально своеобразия культуры. На самом деле п ...

Морфологическая концепция локальных культур О. Шпенглера
В начале ХХ века известность и признание получила морфологическая концепция локальных культур немецкого философа Освальда Шпенглера (1880-1936). Он был сторонником "философии жизни" в философии и "морфологии культуры" ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация