Музей основан в 1988 году и является одним из самых молодых музеев Белгородской области. Формирование его живописной и графической коллекций началось с работ, переданных Художественным фондом РСФСР, Московским комбинатом живописного искусства и Белгородским фондом культуры. В дальнейшем коллекция музея пополнялась в основном картинами современных авторов Черноземья, она состоит из разделов: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство.
В 2002 году Российский фонд изобразительного искусства г. Москвы пополнил запасники Старооскольского художественного музея живописными, графическими полотнами художников стран СНГ.
Основу музейного собрания составляют произведения мастеров Российской Федерации, которые хронологически охватывают период 1940-х, 50-х годов. Коллекцию музея украшают работы Народных художников РСФСР: Максимова К.М., знаменитого баталиста Бута Н.Я., Курнакова А. И., Мамонтова А.П.; заслуженных художников РСФСР: Маторина М.А., Пименова В.В., Рейхета В.И.; лауреатов государственных премий СССР: Суздальцева М.А., Курнакова А.И., Косенкова С.С. и многих других известных мастеров. Достойное место в отделе современного искусства занимает творчество Старооскольских художников: Хегая И.Н., Шляпникова П.С., Голышева В.В., Болотова Ю.И.
Художественным музеем организовываются выставки современного искусства: персональные, из фондов музея; представительские(в городах: Москва, Санкт-Петербург, Белгород, Воронеж, Курск и др.); передвижные(в филиалах Российских банков); вернисажи; фестивали(в городах Черноземья, Украины).
В музее хранятся материалы о творчестве художников Белгородчины, Курска, Воронежа, Москвы. Работа над формированием фондов Старооскольского художественного музея продолжается.
Еще по теме:
Идейная композиция диалога Платона "Пир"
"Сюжетно" платоновский диалог предстает как череда позиций, высказываемых различными участниками застолья в речах, призванных восхвалить Эрота. Однако разные высказываемые точки зрения предстают лишь при внешнем восприятии тракт ...
М. Врубель
Если в серовских произведениях часто невозможно узнать почерк одного художника, то стилистическая эволюция М. Врубеля (1856-1910) внутри его собственного творчества не была столь конфликтной - его всегда можно узнать по субъективной патет ...
Теории различия культур и культурного взаимодействия между народами
Теории диффузионизма и географического детерминизма
Среди теоретических концепций важное место занимает так называемый диффузионизм, поставивший наряду с понятием эволюции, исторического прогресса понятие культурной диффузии, т. е. прост ...