Красноярский музейный центр начал свое существование в 1987 году как традиционный для своего времени филиал Центрального музея В.И.Ленина.
В 1991 году с целью переориентации музея была разработана оригинальная культурологическая концепция, опираясь на которую Музейный центр развивается и работает в настоящее время.
В отличие от традиционных музеев основная деятельность Музейного центра ориентирована не на прошлое, а на будущее культуры.
Одной из главных задач музея является кристаллизация современных культурных ценностей и ценностей развивающегося общества.
В настоящее время Красноярский музей вовлекает в профессиональный диалог и поиск не только музейных профессионалов России, но и Европы, является крупнейшей в Сибири презентационной площадкой российского и европейского современного искусства, а также многонациональной культуры Сибири.
Фактура здания позволяет музею демонстрировать разнообразные экспозиционные жанры, отражая реальное многообразие и противоречивость современной культуры. За время своего существования в новом статусе Красноярский музейный центр осуществил более 160 выставок и экспозиционных проектов.
Самым значительным воплощенным проектом музейного центра является учреждение и проведение его в стенах Красноярских международных музейных биеннале.
В 1997 году Красноярский музейный центр участвовал в конкурсе «Лучший европейский музей года». В апреле 1998 года в Страсбурге на генеральной Ассамблее совета Европы музею был вручен переходящий приз совета Европы « За вклад в развитие европейской идеи» - бронзовая скульптура Хуана Миро «la femme aux beaux seins» («Женщина с прекрасной грудью»). В настоящее время Красноярский музейный центр переживает поиск самого себя. Он обращается к прошлому, чтобы ощутить настоящее, и в настоящем ищет предвосхищение будущего. Музей проявляет себя как особый субъект гуманитарной практики, ищущий, открывающий и выражающий внутренние состояния человека.
Еще по теме:
Нобелевские лауреаты в области литературы
После физики это наиболее плодотворная Нобелевка для России. В разные годы лауреатами этой премии становились Иван Бунин (1933), Бориc Пастернак (1958, «за значительные достижения в современной лирической поэзии, а также за продолжение тр ...
Государственный ансамбль танца «Салтанат»
В середине XX века, Казахстанские зрители впервые увидели рождение нового ансамбля песни и танца Казахстана. Ансамбль был принят как диво, как новое слово в сценическом воплощении казахского народного танца. Основателем была режиссер-хоре ...
Происхождение искусства
Проблема происхождения искусства остается открытой и актуальной по настоящее время. В современной науке наиболее обоснованным считается представление, что искусство возникает в первобытном обществе как социально обусловленный способ челов ...