Одарённый в любой области человек в своём творчестве предвосхищает будущее. Интуиция подсказывает ему Основное направление развития его специальности. Так всегда было и с В. Зайцевым. Увлечение народным костюмом со временем переросло в постоянную глубокую любовь. На протяжении десяти лет, когда творчество В. Зайцева получило уже всеобщее признание и за рубежом, художник часто обращается к любимым мотивам народного искусства. Создание модели, её эскиза для Славы всегда радостный процесс. В его работе нет вымученности, потуг, вызывающий глубокую душевную усталость и тревожную неудовлетворённость. Творческий процесс у Славы, как весенняя песня птицы, льётся широко, звонко и непринуждённо, по велению природы. Для художника, чьи произведения трёхмерны, очень важным качеством является понимание материала. Это относится не только к архитектору, скульптору, художнику – прикладнику, но и к художнику модельеру. Чувство материала всегда ведёт модельера по правильному пути, часто подсказывает ему форму и даже силуэт. Природа наградила В. Зайцева не только пониманием, но острым ощущением материала.
Трудно перечислить или описать все модели В. Зайцева, созданные им под влиянием русского искусства или русского народного костюма. Но, обращаясь к этим источникам, художник никогда не увлекается этнографическими элементами, не увлекается потому, что смелость его художественного видения глубоко современна, и это помогает ему создавать интересные и своеобразные модели.
К несомненным удачам принадлежит и интересный ансамбль-костюм и пальто, навеянные древнерусским искусством. Когда-то каждая эпоха имела свои излюбленные цвета, свои любимые цветовые сочетания. Со времени возникновения всеобщего царства моды, то есть с 19 века, уже не эпохи, а периоды, и наконец, сезоны стали иметь модные цвета. Красный и красно-малиновый в сочетании с зелёным на протяжении всей истории Древней Руси были цветами торжественных парадных одеяний. Верный своему методу Слава берет эти три цвета и строит на них современный ансамбль из матового мягкого, но хорошо держащего форму сукна.
Еще по теме:
Культура эпохи эллинизма. Философия — научная система Греции
Почти каждое завоевание греческой культуры достигло таких высот, что легло в основание многих сторон европейской культуры в самых различных ее областях. Так произошло и с научным знанием Греции. При всей серьезности научных достижений дру ...
Роль магического танца в воспитании академизма у учащихся
Жизнь приносит в танец новые хореографические измерения, новые пластические интонации и каждый хореограф, если он хочет быть современным не только в смысле прочтения на сцене современной тематики, но и использования всех возможностей совр ...
Венгерская Национальная галерея
Спустя много лет после основания Венгерской Национальной галереи можно с уверенностью констатировать, что этот музей всевенгерского значения совсем уж не такое молодое учреждение, как это может показаться, судя по небольшому периоду време ...