Воронежский костюм

Культура и искусство » Народный костюм и его интерпретация в современной моде » Воронежский костюм

Страница 1

Форма костюма строится с учетом головного, плечевого и талиевого опорных поясов. Ведущим является талиевый опорный пояс – и в летнем варианте и в варианте с верхней одеждой. Членение в костюме и соотношение зрительно просматриваемых элементов создают статичную композицию.

Выражением состояния формы костюма в пространстве являются представленные его силуэтные изображения – вид спереди, сбоку и сзади. Геометрический вид формы костюма – во основном прямоугольник и представляет собой сочетание формы, близкой к квадрату и прямоугольнику. Соотношение элементов и пропорции в костюме создают статичную композицию.

Декоративно решаются отдельные элементы костюма, а также участки композиции, выявляющие форму и подчеркивающие конструктивные линии – плечевой пояс, низки рукавов, разрез на линии груди, линию борта, нижний угол верхней полы, низки рукавов и линию низа (верхняя одежда).

Эмоциональный настрой в костюме создается за счет колорита и общего декоративного решения костюма. Костюм отличает красочная красная понева, сплошь узорно вытканная. В созвучие с ней, необычная, присущая именно воронежскому костюму графичная, филигранная вышивка черными нитями в сочетании с золотистыми. Подобный дополнительный декоративный аккорд, созвучный рубахе, располагается на переднике.

Необычность декоративного решения прослеживается также в верхней одежде; на черном фоне – золотисто-красная гамма декора – вышивки и аппликации. Костюм отличается также богатством сочетаний фактур материалов.

Анализируемый костюм – яркая образная иллюстрация воронежского костюма и ему нет подобных.

Хотя одежда жителей каждой местности Руси имела свои отличительные особенности, весь русский женский костюм обладал общими чертами – малорасчлененным компактным объемом и лаконичным, мягким, плавным контуром. Даже когда женщина шла, костюм ее сохранял особенность – плавную текучесть линий, так привлекающих людей в движениях лебедя или гордой походки павлина. И примечательно то, что этот характер движения был настолько ограничен для образа русской женщины, что сохранился во многих плясках и хороводах.

Богатство красок русского женского народного костюма распределялось по сложившимся в отдельные времена художественным законам. И в этом расположении цветов снова и снова проступает образ из древней славянской мифологии – символический образ птицы.

Шитые золотом, разноцветными нитями, жемчугом или цветными камнями кички, кокошники, сороки венчали головы русских женщин. В самих названиях этих уборов сохранились корни древних, бытовавших у наших предков наименований птиц.

В течение столетий русские крестьяне шлифовали свой костюм, согласовывали элементы, отметая все случайное, сохраняя самое понятное, дорогое людям, вкладывая при этом в костюм свое представление о красоте. Главным всегда оставался сам человек, для которого костюм создавался, постоянно сочетая в костюме красоту и пользу.

Итак, с помощью текущих работ по теме «Народы Севера» и «Анализа народного костюма» мы рассмотрели роль народного костюма в конструировании современной одежды для молодежи. Таким образом, цель курсовой работы достигнута, все поставленные задачи решены.

Мы выяснили, что костюм - особый объект творческой деятельности художника. Искусство создания костюма, как и всякое другое искусство, требует от создателя мастерства, знаний, фантазии, вкуса, определенных навыков. Для создания костюма (одежды, обуви, аксессуаров) используются самые разнообразные материалы, наделенные различными качествами - цветом, фактурой, структурой, рисунком. Разрабатывают материалы специалисты широкого диапазона - текстильщики, трикотажники, кожевенники, меховщики, химики и др.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Крепостная архитектура
В конце XV–XVI в. в процессе объединения страны, длительных и кровопролитных войн большое значение приобрело крепостное строительство, ставшее одной из важнейших забот государственной власти. Существенно меняется в это время архитектурный ...

Бусы стеклянные глазчатые
Выше, в первой главе, уже говорилось о том, что среди кельтских украшений пользовались большой популярностью глазчатые бусы, производство которых было широко налажено в кельтском мире. Видимо, эти бусы имели и ритуальное, охранительное зн ...

Архитектура, скульптура, живопись Древней Индии
Первые по времени памятники архитектуры и изобразительного искусства Древней Индии относятся к эпохе Хараппской цивилизации, но наиболее яркие образцы были созданы в Кушано-Гуптскую эпоху. Высокими художественными достоинствами отличались ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация