Первые творения Фидия

Культура и искусство » Образ бога в творчестве Фидия » Первые творения Фидия

Фидий, сын Хармида - гениальный греческий скульптор V века до н.э., в творчестве которого наиболее ярко выраженные эстетические идеалы афинской рабовладельческой демократии поры ее высочайшего рассвета. Фидий родился в Афинах между 500 и 480 г.г. до нашей эры. Первым его учителем был скульптор Гегий, дальнейшее художественное образование он получил в мастерской Пелопоннесского мастера Агелада, у которого, учились также Мирон и Поликлет. Работая у Агелада, Фидий в совершенстве овладел искусством бронзового литья. Детство и юность скульптора прошли в годы Греко-персидских войн, и почти всю жизнь он посвятил созданию памятников, прославляющих победы греческого народа над персами. Как художник и гражданин Фидий формировался в атмосфере политического подъема, вызванного победами городов Эллады над полчищами завоевателей. Уже ранние его произведения говорят, что скульптура вдохновляла гордая мысль о героическом подвиге родного города, возглавившего борьбу против персидского нашествия. Между 465 и 460 годами до н.э. Фидий отлил бронзовую скульптурную группу из тринадцати фигур, которую афиняне посвятили в дельфийский храм Аполлона. Рядом с изображениями богов и мифологических героев, мастер поместил статую полководца Мильтиада, командовавшего афинскими войсками в битве при Марафоне. Духом просвещенной Эллады был рожден культ идеального тела. Юноши тех времен стремились походить на статуи, изваянные скульптором.

Еще по теме:

Литература Западного Средневековья
В XII-XIII вв. под влиянием школьного и университетского образования в городах Западной Европы развивалась латинская литература (на церковные и светские сюжеты): стихотворения с описанием природы и обличительные произведения, осуждающие п ...

Мировоззрение российского общества
Экспансия Московского государства привела к ликвидации последнего очага древнерусской цивилизации – новгородской субкультуры, конвергентной и внутренне открытой для диалога с Западом. Культура Московского царства внешне, казалось, была о ...

Роль магического танца в воспитании академизма у учащихся
Жизнь приносит в танец новые хореографические измерения, новые пластические интонации и каждый хореограф, если он хочет быть современным не только в смысле прочтения на сцене современной тематики, но и использования всех возможностей совр ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация