Первые творения Фидия

Культура и искусство » Образ бога в творчестве Фидия » Первые творения Фидия

Фидий, сын Хармида - гениальный греческий скульптор V века до н.э., в творчестве которого наиболее ярко выраженные эстетические идеалы афинской рабовладельческой демократии поры ее высочайшего рассвета. Фидий родился в Афинах между 500 и 480 г.г. до нашей эры. Первым его учителем был скульптор Гегий, дальнейшее художественное образование он получил в мастерской Пелопоннесского мастера Агелада, у которого, учились также Мирон и Поликлет. Работая у Агелада, Фидий в совершенстве овладел искусством бронзового литья. Детство и юность скульптора прошли в годы Греко-персидских войн, и почти всю жизнь он посвятил созданию памятников, прославляющих победы греческого народа над персами. Как художник и гражданин Фидий формировался в атмосфере политического подъема, вызванного победами городов Эллады над полчищами завоевателей. Уже ранние его произведения говорят, что скульптура вдохновляла гордая мысль о героическом подвиге родного города, возглавившего борьбу против персидского нашествия. Между 465 и 460 годами до н.э. Фидий отлил бронзовую скульптурную группу из тринадцати фигур, которую афиняне посвятили в дельфийский храм Аполлона. Рядом с изображениями богов и мифологических героев, мастер поместил статую полководца Мильтиада, командовавшего афинскими войсками в битве при Марафоне. Духом просвещенной Эллады был рожден культ идеального тела. Юноши тех времен стремились походить на статуи, изваянные скульптором.

Еще по теме:

Итоги непроизводственной сферы хозяйства города
Состояние здоровья населения в настоящее время характеризуется низким уровнем рождаемости (10,5 случая на 1000 населения), высоким уровнем общей смертности (16 случаев на 1000 населения), особенно среди мужчин трудоспособного возраста. Е ...

Подготовка специалистов
В послевоенные годы в больших масштабах развернулась подготовка специалистов высшей и средней квалификации. В целях усиления государственного руководства подготовкой специалистов в 1947 г. Комитет по делам высшей школы при Совмине СССР бы ...

Критика религии в истории мировой культуры
Если исходить из общеизвестной марксистско-ленинской форму­лы, что «религия есть опиум народа» и даже «род духовной сивухи», то роль религии в истории мировой культуры следовало бы признать не только лишенной созидательного начала, но и о ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация