Музей истории Будапешта

Культура и искусство » Музеи Венгрии » Музей истории Будапешта

Страница 1

В задачи Музея истории Будапешта входит собрание, хранение и научная обработка материалов, относящихся к истории города Будапешта и народов, живших на его территории. Материал о музейных коллекциях публикуется в научных и популяризаторских трудах, показывается на выставках и, таким образом, становится достоянием широкой публики. база номеров велком в России

Коллекции Музея носят самый разнообразный характер, начиная от археологического материала, включая произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, материалы по истории промышленности и градостроительства до различной исторической документации.

Наряду с музеологической работой Музей взял на себя ведущую роль в создании трудов по истории столицы Венгрии. Под руководством Музея вышел обобщающего характера исторический труд — пять томов истории столицы Венгрии. В первом томе рассматривается история Будапешта от первобытных времен до 1300 года, во втором — периоде 1300 по 1686 год, в третьем — до освободительной борьбы 1848 года, в четвертом — от 1849 года до 1918 года и в пятом — от 1918 года до нашего времени. В работе исследуется развитие города, события его экономической, политической и культурной жизни на протяжении столетий его истории. В создании этого монументального по объему труда ученых-историков Будапешта принимали участие и сотрудники Музея.

Музей истории Будапешта был основан в 1887 году как Столичный музей. Базой для его основания послужили раскопки римских поселений, которые велись в то время на территории Будапешта, и раскопки военного поселения Аквинка. В 1894 году открылась выставка в построенном к этому времени музее «Аквинк».

В это же время начался сбор материалов истории нового времени. Первую выставку материалов истории города Столичный музей открыл в 1899 году в выставочном помещении в Городском парке (Варошлигет). В 1941 г. Музей разместился в замке Кишцелли.

Создание средневековой исторической коллекции относится к двадцатым годам. Первую выставку материалов средневековой истории Будапешта Музей открыл в 1932 году в Рыбацком бастионе. Начиная с 1945 года музейным центром стало здание бывшей будайской ратуши, в настоящее время им является одно крыло бывшего королевского дворца в Будайской крепости. Музей истории Будапешта делится на три отдела, отражающих историю сложения его коллекций.

Отдел истории первобытного и античного времени занимается собиранием и хранением археологических материалов, отражающих историю народов, живших на территории Будапешта до прихода венгров. Важной частью коллекции являются материалы бронзового века с острова Чепе ль, материал Галыптатской эпохи из Бекашмедера и материалы раскопок иллирийско-кельтского поселения в Табане и на горе Геллерт. Не менее важным является материал римской эпохи, обнаруженный главным образом при раскопках Аквинка. Но наряду с памятниками из гражданского и военного поселений Аквинка значителен также материал раскопок пештского римского военного укрепления (castrum) и римского военного поселения на территории при города Будапешта, Албертфалвы. Памятники эпохи римского владычества (I— IV в. н. э.) выставлены в музее «Аквинк». Экспозиция музея «Жизнь римлян в Аквинке» демонстрирует период владычества римлян на территории Аквинка и значение этой столицы римской колонии Панноний. Этот город с 50-тысячным населением играл важную роль на северо-востоке Римской империи. В пяти залах выставлены материалы, иллюстрирующие историю нахождения в Аквинке римских войск, экономическую жизнь Аквинка, жизнь населения военной и гражданской частей города, его культуру, искусство, религию и верования. Выставка показывает домашнюю утварь, пластику малых форм (среди них бронзовые статуэтки Юпитера-Сукеллуса, негритянского мальчика-раба и Геракла), фрагменты монументальной скульптуры из мрамора и камня, саркофаги, предметы из керамики и стекла, ювелирные изделия и драгоценные камни, монеты и медали. Одним из самых ценных памятников является уникальный музыкальный инструмент орган-гидравлос. Сходным по значению памятником является найденная во время раскопок древней гончарной мастерской на территории газового завода бочка из красной сосны, служившая внутренней «обшивкой» колодца.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Основные стратегии современной культурологической мысли
Большинство проанализированных в прошлых лекциях концепций культуры, так или иначе, отстаивали духовную природу, духовное достоинство человека. Но не преувеличивает ли человек силы своего духа? Мы можем заметить эту черту не только в обыд ...

Крепостная архитектура
В конце XV–XVI в. в процессе объединения страны, длительных и кровопролитных войн большое значение приобрело крепостное строительство, ставшее одной из важнейших забот государственной власти. Существенно меняется в это время архитектурный ...

Техника как феномен культуры
Одним из сложнейших теоретических вопросов современной науки является вопрос о месте и роли техники в культуре, ее достижениях и проблемах. Последние сто лет технику либо осуждали, либо презирали, либо смотрели на нее с ужасом, либо благо ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация