Легенды и мифы Петербурга

Культура и искусство » Легенды и мифы Петербурга

Кто вслед за великими ни восхищался Северной столицей России! Это и ценители всего самого утонченного, паломники, устремленные к святыням невских берегов. А еще путешественники, стремящиеся проникнуться интересами суровых обитателей непарадных подъездов Петербурга Достоевского и «улицы разбитых фонарей».

Ведь именно на историческом пути «из варяг в греки» шло формирование русской нации, а самые глубокие корни Древней Руси следует искать вовсе не в Киеве и городах Золотого кольца, а здесь, на берегах Невы и Ладоги.

Интерес к мифам и легендам Петербурга начал возникать уже с первых лет основания города. Сама история Петербурга напоминает миф, в котором иногда трудно отличить правду от вымысла.

Работа написана на основании обзора автора книг "Легенды и мифы Санкт-Петербурга", "История Санкт-Петербурга в преданиях и легендах" и др. Н.А. Синдаловского - коренного петербуржца - более двух десятилетий по крохам, скрупулезно и методично создававшего систематизированное собрание петербургского фольклора. В его картотеке более пяти с половиной тысяч легенд, преданий, анекдотов, аббревиатур, крылатых выражений, неофициальных названий, связанных с историей, архитектурой, бытом, нравами Санкт-Петербурга.

Источниками для этого собрания становились труды историков, документы, письма, воспоминания, журнальные и газетные заметки, путеводители, справочники, издания народных песен, анекдотов, пословиц и поговорок, и, конечно, живая речь горожан. Долгие годы вопрос о публикации таких материалов даже не возникал. И дело не в том, что распространение подобных текстов еще не так давно могло принести большие неприятности, а в общем духе петербургского фольклора - его полной свободе от официальных стереотипов, независимости суждений, вольном взгляде на все происходящее, будь то времена Петра или Екатерины, Хрущева или Горбачева, Романова или наших дней. Возможно, поэтому и возникло убеждение, что собственно петербургского фольклора нет и быть не может. Между тем наряду с официальной историей города всегда существовала и другая.

Еще по теме:

Соотношение изобразительных и выразительных начал в танцевальном образе
Отмечая принципиальное различие, существующее между изобразительностью и выразительностью в способе организации и художественного воспроизведения объективной реальности в образе, надо исходить из того, что отмеченные начала в искусстве вс ...

Теория культурно-исторических типов
Теорию Данилевского можно разделить на 4 логических блока: Первый структурно-логический блок теории типов — это комплекс, включающий понятие культурно-исторического типа как основной структуры исторического бытия, как определенной социал ...

Работа над ритмической чёткостью
Краснощёков «умение петь вместе, ритмически чётко одновремино произносить слова, гибко изменять темп, вместе брать дыхание, вступать и прекращать петь, чётко выявлять метрическую структуру произведения – является важнейшим качеством хоров ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация