До Петра Великого Россия почти не знала круглой скульптуры — она была запрещена церковной властью. Это обстоятельство отмечали современники, которых, очевидно, удивляло отсутствие пластики. Австрийский посланник Иоганн Корб, побывавший в России в 1698 г., писал: «Москвитяне воздают честь только писаным иконам, а не изваянным». Минимален в допетровское время был и интерес к античности. Университетов или светских школ не существовало. Ученые монахи не искали опоры в языческой древности, довольствуясь обращением к византийской традиции.
Ситуация начинает меняться уже в самом конце XVII в., когда русский царь посетил Западную Европу в составе Великого посольства, а молодые дворяне были посланы им в европейские страны изучать науки и ремесла.
Важно подчеркнуть, что античность и скульптура одновременно начали входить в повседневную жизнь России. Для Петра I знание мифологии означало приобщение к одной из сторон западной цивилизации, и он не только сам овладевал этими знаниями, но и со свойственной ему энергией проводил в жизнь.
Еще по теме:
Культурная картина мира
Понятия языковая и концептуальная картина мира оказываются тесно связанными с понятием культуры.
В соответствии с позицией Р.И. Павилениса, в своем исследовании мы используем понятие концептуальная система. КС формируется в процессе осво ...
Живопись
Искусство античности составляет одну из основ художественной культуры Возрождения. Известно, что античное наследие было использовано и в средние века, например, во времена каролингского Ренессанса, в живописи оттоновского периода в Герман ...
Виды плетений
Плетение на стоячках
Среди основных способов плетения на стоячках можно выделить прямое плетение, веревочку, кромки, ажур и оформление бордюра.
Прямое плетение.
Это один из самых известных видов плетения, которые используются при изгот ...