Международное библиотечное сотрудничество

Культура и искусство » Международное библиотечное сотрудничество

Страница 2

С целью сохранения материальной и нематериальной культуры подписаны различные конвенции. Они прорабатывают действия по сохранению и развитию ценностей в мировое и военное время. Так же регламентируются юридические аспекты международных перемещений исторических ценностей.

Основной принцип деятельности ЮНЕСКО – способствовать росту количества средств коммуникации между людьми, развивать и использовать эти средства для достижения взаимопонимания и более верных и совершенных знаний о жизни друг друга.

Хартия о сохранении цифрового наследия. В апреле 2002 года в Париже Межправительственный совет программы ЮНЕСКО «Информация для всех» рассмотрел вопрос о подготовке Международной хартии о сохранении цифрового наследия. Документ подготовлен для ЮНЕСКО Европейской комиссией по вопросам сохранения и доступа и обозначают узловые вопросы проблемы.

В Уставе ЮНЕСКО предусматривается, что Организация помогает сохранению, увеличению и распространению знаний, заботясь о сохранении и охране мирового наследия человечества – книг, произведений искусства и памятников исторического и научного значения, что её программа «Информация для всех» служит платформой для дискуссии и рамками для деятельности по вопросам информационной политики и сохранения документированных знаний, и что её программа «Память мира» направлена на обеспечение сохранности и всеобщего доступа к всемирному документальному наследию. Подобные информационные ресурсы и творческие произведения всё в большей степени создаются, распространяются, становятся доступными и сохраняются в цифровой форме, образуя тем самым новый вид наследия – цифровое наследие. Доступ к этому наследию создаст более широкие возможности для творчества, общения и совместного использования знаний всеми народами.

Цифровые материалы включают в себя текстовые документы, базы данных, неподвижные и движущие изображения, звуковые и графические материалы, программное обеспечение и веб-страницы, представленные в значительном и непрерывно увеличивающимся количестве форматов. Зачастую эти материалы финансируются на короткий срок и требуют принятия целеустремлённых мер, направленных на их создание, сохранение и управление ими.

Многие из этих ресурсов имеют непреходящую ценность и значимость и, таким образом, представляют собой наследие, которое необходимо сберечь и сохранить для нынешнего и будущих поколений. Такое непрерывно увеличивающееся наследие может существовать на любом языке, в любой части мира, и относится к любой сфере человеческих знаний и форм выражения.

Целью сохранения цифрового наследия является обеспечение его доступности для населения. Поэтому доступ к материалам цифрового наследия, особенно являющимися общественным достоянием, должен быть свободным от необоснованных ограничений. В тоже время должна быть обеспечена защита от любых форм посягательств на безопасность информации, конфиденциального и частного характера.

Как и в отношении всего документального наследия принципы отбора могут варьироваться в зависимости от конкретной страны, хотя глаными критериями при определении того, какие цифровые материалы следует сохранять, должны быть их значимость и их непреходящая культурная, научная, документально подтверждённая или иная ценность. Приоритет, безусловно, следует отдавать материалам «цифрового происхождения». Решения касающиеся отбора и любых последующих пересмотров, принимаются подотчётным образом и на основе определённых принципов, политики процедур и стандартов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Система сторожевых поселений, замков и башен горной Чечни
Сторожевые поселения строились в горной Чечне таким образом, чтобы имелась возможность контролировать все ключевые перевалы, дороги и горные тропы. Согласно исследованию археолога С. Умарова, эти укрепления составляли единую систему стор ...

Описание практического опыта в Зимовниковском районе
На юге Русской равнины привольно раскинулся край Тихого Дона. Широко и спокойно в просторах необозримых степей течет Дон. Недаром зовется он Тихий. И все его дети-реки степные, стремясь подражать степному богатырю, тихо вливают воды свои ...

Нюансы монотипии
…На чём делается монотипия? Руководств по монотипии не было. Кто-то из художников "баловался", но техника-то не тиражная, не интересно получать только один оттиск с печатной доски, когда в офорте печатай хоть сто с одной формы. ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация