Необходимо обеспечить сохранение и доступность цифрового наследия всех регионов, стран и сообществ, чтобы постепенно облегчить представительство всех народов, государств, культур и языков.
Сохранение цифрового наследия требует постоянных усилий со стороны правительств, создателей, издателей, соответствующих отраслей промышленности и учреждений в области наследия.
В условиях существующего цифрового разрыва необходимо усилить международное сотрудничество и солидарность в целях предоставления всем странам возможности обеспечить создание, распространение и сохранения своего цифрового наследия и постоянный доступ к нему.
ЮНЕСКО в силу возложенных на неё полномочий и функций надлежит:
1. Принимать во внимание изложенные в настоящей Хартии принципы при осуществлении её программной деятельности и способствовать их применению в рамках системы ООН и межправительственных и неправительственных организаций, занимающихся вопросами сохранения цифрового наследия;
2. Служить авторитетной инстанцией и форумом где государства-члены, международные правительственные и неправительственные организации, гражданское общество и частный сектор могут объединить усилия с целью определения задач и обработки политики и проектов, направленных на сохранение цифрового наследия;
3. Содействовать сотрудничеству, повышению уровня информированности и наращиванию потенциала и предлагать типовые этические правовые и технические нормы в поддержку сохранения цифрового наследия;
4. Определить на основе опыта ближайших шести лет по
5. осуществлению положений настоящей Хартии и упомянутых Руководящих принципов, есть ли потребность в разработке других нормативных документов, направленных на развитие и сохранение цифрового наследия.
Программа ЮНЕСКО «Память мира» - это документальное наследие (документированная коллективная память народов мира) которое представляет собой большую часть всемирного культурного наследия. С её помощью можно проследить эволюцию мысли, открытий и достижений человеческого общества. Речь идёт о наследии прошлого для нынешнего и будущего сообщества.
Призвана способствовать сохранению всемирного наследия ценных объектов архивных фондов и коллекций библиотек и расширения доступа к нему. Это наследие отражает многообразие языков, культур и народов, является отражением мира и его памяти. Однако эта память недолговечна: каждый день она несет невосполнимые потери.
Значительная часть «Память мира» хранится в библиотеках, архивах, музеях и хранилищах разных стран мира, и существенная её часть находится сейчас под угрозой исчезновения. Наследию угражают многочисленные беды. Существует постоянная угроза утери документальных наследий в результате стихийных бедствий, например, наводнений и пожаров; из-за того что большая часть такого наследия существует на носителях из природных, синтетических или органических материалов, подвергающиеся химическим изменениям и разрушениям в результате катастроф, происходящих по вине человека, грабежей, аварий или войн; постепенного износа, который может быть результатом незнания или нарушения элементарных норм ухода, хранения и охраны. Разрушение аудиовизуальных и электронных материалов может происходить также в силу технической отсталости. Часто это случается по той причине, что главную роль начинают играть коммерческие соображения, мешающие разработке более надёжных материалов или технологий обеспечения его сохранения.
Еще по теме:
Основные типы изображения Богородицы в русской иконографии
Внешний вид Богородицы кроме древнейших изображений известен по описаниям церковных историков, например, Никифора Каллиста, монаха Епифания и др. Богородица традиционно изображается в определённых одеждах: пурпурном мафории (покрывале зам ...
Формирование религиозных представлений
Вопрос о возникновении религии и ее влиянии на развитие общества и искусства вызывает немало споров. Ученые-материалисты обычно заявляют о наличии длительного «безрелигиозного» периода первобытной истории. Идеалисты, наоборот, как отмечал ...
Пик гения: гармония между
разумом и чувством
В дальнейшем эмоциональный момент в творчестве Пуссена оказывается в большей мере связанным с организующим началом разума. в произведениях середины 1630-х годов художник достигает гармонического равновесия между разумом и чувством. Ведуще ...