Хореография — эхо музыки. Танец - мелодичный и ритмичный звук, ставший мелодичным и ритмичным движением человеческого тела, раскрывающим характеры людей, их чувства и мысли о мире. Хореографический образ возникает из музыкально-ритмичных, выразительных движений, дополняемых порой пантомимой, иногда специальным костюмом и вещами из бытового, трудового или военного обихода (оружие, платки, посуда и т. д.).
Литература. Вечным строительным материалом литературного образа является слово. О действенной силе поэтического слова говорят многие предания. Греки рассказывали, что певцы Орфей и Амфион укрощали песнями диких зверей и передвигали деревья и камни.
Благодаря гибкости и безграничным выразительным возможностям слова литература способна вбирать в себя элементы художественного содержания любого искусства. Л.Н. Толстой в «Войне и мире», описывая танец Наташи Ростовой, создает почти зримый хореографический образ; В. Гюго в «Соборе Парижской богоматери» воспроизводит образ архитектурного произведения; А.С. Пушкин в «Медном всаднике» — скульптурный образ Э. Фальконе.
Словесная форма литературы позволяет ей выражать не только эстетические, по и общественно-политические идеалы, устанавливать тесную связь с философией, политикой, моралью и другими формами общественного сознания. Литература занимает ведущее положение в системе искусств, оказывает существенное влияние на развитие других видов искусства.
Театр. Основой театра является драматургия. Вместе с тем театр синтетичен. Он включает в себя живопись, скульптуру, архитектуру (декорации), иногда кино, музыку, танец. Театр — коллективное творчество: в спектакле объединяются усилия драматурга, режиссера, художника, композитора, актера.
«Строительный материал» театрального образа — живой человек; актер, вбирающий в себя жизненные наблюдения, опыт. Через него воплощаются замыслы драматурга и режиссера. Актерское мастерство требует особого таланта — наблюдательности, внимания, умения отбирать и обобщать- жизненный материал, фантазии, памяти, средств выразительности. В театре создание образа актером протекает на глазах у зрителя, что углубляет духовное воздействие на него. В кино зритель видит результат творческого процесса, в театре - сам процесс.
Театральное искусство уходит своими истоками в глубокую древность, к первобытным обрядам, к ритуальному копированию повадок животных с употреблением специальных костюмов, масок, татуировки и раскраски тела. В античном мире на спектакли собиралось до полутора десятков тысяч зрителей. В средние века театр развивается в официально-религиозной форме, как часть церковной службы.
В эпоху Возрождения народные формы театрального искусства проникаются гуманизмом (итальянская комедия масок), театр обретает философичность; становится средством анализа состояния мира (театр Шекспира), инструментом острой социальной борьбы (театр Лопе де Вега).
В XIX в, театр демократизируется, развиваются его массовые, народные формы. В 1-й половине XIX в. распространяется романтический театр, который отличают повышенная эмоциональность, лиризм, бунтарский пафос. В 30-е гг. XIX в. господствующим направлением в театре становится критический реализм, который в России развивался на основе драматургии Н.В. Гоголя, А.Н. Островского, А.П. Чехова, Т. Ибсена, Б. Шоу. Театр становится глубоко национальным.
Еще по теме:
Музей Выставка-Галерея
Адрес: улица Мироносицкая, 81а
Как добраться: метро "Университет", выход к дворцу детского творчества (последний вагон с "Исторического музея", в переходе направо), перейти Сумскую и по перпендикулярной ей улице Ивано ...
Религия – первооснова культуры и социальной стабильности
В течение многих столетий, например, определяющим фактором русской жизни, русской культуры и нравственности было православие. Из 708 дошедших до нас рукописей XI-XIV вв. только 20 были светского содержания. И этимологическое родство обои ...
Новый этап в развитии любительского движения
Из вышесказанного возникает объективная необходимость формирования нового этапа в развитии любительского движения, главными чертами которого могут стать: создание условий для приоритетного развития качественных сторон любительского движе ...