В. Е. Маковский (1846-1920) работал почти исключительно в жанровой живописи. В одной их своих лучших работ, «На бульваре», художник изобразил конкретное место – Тверской бульвар в Москве. Содержание картины прочитывается без труда: крестьянка с младенцем приехала к мужу, который, видимо, довольно давно уехал в город на заработки. Душой он совершенно отдалился от семьи и родной деревни. По случаю приезда жены он, конечно, выпил, а разговаривать с ней ему совершенно не о чем. Тупо глядя в пространство, он что-то наигрывает на гармони. И несчастная женщина понимает: мужа у нее все равно что нет, ни она, ни ребенок ему больше не нужны… Всю эту длинную и несколько сентиментальную историю мастер передает лишь двумя фигурами, сидящими на скамейке осеннего московского бульвара.
Фоном для картины служат здания Москвы, вдалеке видны купала церквей.
Еще по теме:
Типы национальных культур
Существуют различные типы национальных культур. Среди них можно, например, выделить
1. скандинавский (Швеция, Норвегия).
В скандинавских странах с 19 в. (особенно в 40-60-х гг.) развился скандинавизм - буржуазное течение, культивирующее ...
Символизм
(фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и Росси ...
Новодевичий Богородице-Смоленский монастырь
Новодевичий был одним из самых привилегированных и богатых монастырей России. В него поступали женщины из царской семьи и знатных боярских родов: царевны, которых на Руси было не принято выдавать замуж, чтобы не плодили «лишних» претенден ...