Собирательство как эстетическая потребность

Культура и искусство » Мотивации до-музейного собирательства: исторический аспект, современность » Собирательство как эстетическая потребность

Страница 2

В 1721 г. была построена сокровищница Цвингера «Зеленые своды». В ней хранились ценности, одежда, документы курфюрста. В состав собрания Фридриха Августа I входило несколько тысяч предметов из драгоценных металлов и камней, полудрагоценных камней, янтаря, слоновой кости, бронзы, керамики и стекла. Отдельные предметы сокровищницы курфюрста располагались в застекленных шкафах, что облегчало их осмотр.

Быстро росла коллекция картин саксонских монархов. В 1728 г. она уже насчитывала 4 тыс. номеров, а в 1745-1746 гг. для музейных нужд было передано отдельное строение, в котором располагались коллекции курфюрста.

Сын и преемник Фридриха Августа I на тронах Саксонии и Речи По-сполитой Фридрих Август II (последний был известен и как Август III) продолжил меценатскую деятельность отца.

В средней Германии, в Касселе, в это время возникло собрание герцога Фридриха Гессенского, которое называлось Фридерицианумом. Собрание это заключало в себе коллекции минералов, гемм, античных урн, монет, медалей, предметов искусства и промышленности, а также «курьезов» (редкостей), привезенных из разных стран мира. Кроме музея, в Касселе был создан научный кабинет, предназначенный для хранения инструментов и кабинет восковых фигур.

Один из крупнейших коллекционеров своего времени император Ру-дольф II Габсбург разместил свою выдающуюся коллекцию картин и скульптур в замке Градчаны в Праге. Коллекция Рудольфа II определялась не только своим богатством, но и хорошим качеством. В отличие от традиционных собраний произведений искусства той эпохи в ней проявился тонкий вкус и квалифицированный отбор. Император прятал свои картины от посторонних глаз. Он собрал 2500 произведений искусства из бронзы и мрамора, 1300 картин, богатую коллекцию механических инструментов, которые оценивались в 17 тыс. гульденов.

Владельцы собраний, как правило, сами определяли способ экспонирования своих предметов, они же были главными зрителями и исследователями. Немногочисленные посетители, которые допускались к осмотру собраний, как правило, не имели достаточных знаний о выставленных предметах и не были готовы к их восприятию.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Ментальные характеристики русской культуры
Ментальные характеристики русской культуры характеризуются целым рядом специфических особенностей, которые обусловлены тем, что любая попытка представить русскую культуру в виде целостного, исторически непрерывно развивающегося явления, о ...

Миф в истории культуры
Культуру можно определить как интерсубъективную систему значений, созданную в процессе социального взаимодействия. При разрушении системы значений происходит сбой в данной культуре, и она может исчезнуть. В различных культурах существуют ...

Сценарная драматургия массовых праздников в Древней Греции
Сценарная драматургия праздника предполагает конструирование действия персонажей по определенной логике, сюжету, отличающемуся коллизией или конфликтом. Существенной составляющей сценарно-драматургической основы массовых зрелищ является и ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация