Программные цели направлены на развитие краеведения, сохранение исторического и культурного наследия, создание условий для приобщения населения, и прежде всего, детей и молодежи к народным культурным традициям Белгородчины.
2. В Белгородской области много внимания уделяется работе по развитию и совершенствованию музейной сети. Государственные музеи области размещаются в местах боевой славы, на территории археологических раскопок, в населенных пунктах, связанных с именами замечательных людей. Пополнение экспозиций осуществляется за счет ценных предметов из частных коллекций, переданных их владельцами в постоянное пользование музеев и других форм комплектования.
3. Музейная сеть области постоянно пополняется новыми музеями. В настоящее время ведется работа по созданию краеведческих музеев в Корочанском и Яковлевском районах, музея Военно-морского флота в г. Шебекино. Музеи Белгородской области доводят до потребителя истинные культурные ценности, организуют непрофессиональную культурную деятельность людей, принимают активное участие в формировании гармонично развитой личности.
4. Важную роль в работе музеев играет организация лекций и кинолекториев с участием сотрудников музеев, представителей творческой интеллигенции, ветеранов Великой Отечественной войны и Вооруженных Сил.
Стала результативнее научно-исследовательская, культурно - досуговая деятельность музеев.
На базе многих музеев постоянно действуют различные объединения по интересам: клуб любителей археологии при Шебекинском краеведческом музее, Литературные чтения и Музыкальная гостиная в Музее Н.А. Станкевича, Театральная гостиная в Музее М.С. Щепкина (Яковлевский район), клубы «Истоки», «Юный краевед», «Юный коллекционер», «Лучик» в Музее В.Ф. Раевского.
5. Гуманизация образования, формирование культуросообразной педагогической среды, интеграция систем культуры и образования определили специфику культурно-образовательной деятельности региональных музеев, в том числе и на Белгородчине.
Здесь интенсивно развивается музейная педагогика, «научная дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, предметом которой являются культурно-образовательные аспекты музейной коммуникации», идет поиск новых методик в работе с посетителями.
6. Динамика развития культурно-образовательной деятельности музеев обусловлена изменениями в экономике, политике, идеологии, связана с закономерностями функционирования музея как учреждения культуры.
На базе государственных и муниципальных музеев проводятся театрализованные презентации выставок, краеведческие уроки, познавательные викторины, кинофестивали и другие формы знакомства с историей и культурой нашего региона.
Еще по теме:
Образование Ногайской орды
Ногайцы имеют сложное происхождение. Ногайский этнос образовалcя в результате слияния ряда тюркоязычных (канглы, кыпчаки, булгары, балкалы, алаши и др.) племен, постепенно ассимилированных тюрками. Древняя территория этих кочевых племен н ...
Вилла Савой
Все принципы Ле Корбюзье были воплощены в здании, ставшем классикой Современного Движения и установившем что-то вроде новой формы жилой архитектуры - вилле «Саввой» в Пуасси, которая была построена в 1928 -1930 годах.
Дома, которые до эт ...
В. Серов
Более высокой и значительной была в искусстве этого периода роль Валентина Александровича Серова (1865-1911). Ученик Репина, наследник лучших традиций русской реалистической школы, Серов с самого начала своей творческой деятельности высту ...