Наука и образование

Культура и искусство » Культурная революция в СССР » Наука и образование

Страница 3

Еще один русский композитор Сергей Прокофьев. «В 1935 году им создан балет "Ромео и Джульетта" (по трагедии Шекспира). Нужно отметить, что до Прокофьева крупные музыканты, писавшие балетную музыку, не решались обращаться к шекспировским трагедиям, считая, что они слишком сложны для балета. Прокофьев пишет музыку не только для театра, но и для кино. Например, "Александр Невский"(1938г), "Иван Грозный"(1945г). В произведениях советского периода композитор особенно стремился к ясности, доступности, простоте. В эти годы написана опера "Семён Котко" (по повести В. Катаева "Я сын трудового народа"), а также симфоническая сказка "Петя и Волк"».

Так же стоит упомянуть Арама Хачатуряна. «Первая симфония Хачатуряна - дипломная работа после окончания консерватории - признана выдающимся произведением. Она состоит из трёх частей, лирические темы в ней противопоставлены танцевальным. Очень быстрая третья часть походит на национальный грузинский танец "лезгинку".

Вслед за Первой симфонией появляется блестящий по виртуозности фортепьянный концерт с оркестром. Яркий по национальному характеру музыки и в то же время близкий классическим фортепьянным концертам Чайковского, концерт Хачатуряна широко известен. Кроме камерных и симфонических произведений, композитор ещё в 30-х годах пишет музыку к кинофильмам. В сочной по краскам оркестровке Хачатуряна слышимы звучания, близкие национальным народным инструментам. Своеобразность танцевальных ритмов придаёт музыке стремительность, напряжённость.

Концерт для скрипки с оркестром (1940) по характеру музыки близок к фортепьянному концерту композитору. Он посвящён одному из лучших скрипачей того времени - Д.Ф. Ойстраху. В последствии Хачатуряном были созданы балеты "Гаяна" и "Спартак", "Ода памяти Ленина" и другие произведения» "».

Еще один русский композитор Дмитрий Борисович Кабалевский. «В основе большинства произведения Кабалевского — советская тематика. Музыке Кабалевского, связанной с академическими традициями отечественной музыки, свойственно оптимистическое настроение: она идеально вписывалась в каноны «социалистического реализма». Он внёс также вклад в область музыки для детей и юношества, развиваемые им эстетические и идеологические установки в этой области служили в СССР непререкаемой официальной основой детского и школьного музыкального воспитания». [Большая Советская энциклопедия.Значение слова "Культурная революция" в Большой Советской Энциклопедии.

«Сочинения Кабалевского: оперы "Кола Брюньон" или "Мастер из Кламси" (1938 год и новая редакция в 1968 году), "В огне" ("Под Москвой", 1943 год), "Семья Тараса" (1950 год), "Никита Вершинин" (1955 год), "Сестры" (1969 год). Кабалевский написал балет "Золотые колосья" (1940 год) и оперетту "Весна поет" (1957 год).»[ Большая Советская энциклопедия.Значение слова "Культурная революция" в Большой Советской Энциклопедии.

«В СССР в 20-е годы зарождается джаз-сцена одновременно с её расцветом в США. Первый джаз-оркестр России был создан в Москве в 1922 г. поэтом, переводчиком, танцором, театральным деятелем В. Парнахом и носил название «Первый в РСФСР эксцентрический оркестр джаз-банд Валентина Парнаха». Первым профессиональным джазовым составом, выступившим в радиоэфире и записавшим пластинку считается оркестр пианиста и композитора Александра Цфасмана (Москва). Ранние советские джаз-банды специализировались на исполнении модных танцев (фокстрот, чарльстон)

Джаз приобрел широкую популярность в 30-е, во многом благодаря ленинградскому ансамблю под руководством актёра и певца Леонида Утёсова и трубача Я.Б. Скоморовского. Кинокомедия с его участием Весёлые Ребята (1934) была посвящена истории джазового музыканта и имела соответствующий саундтрек (написанный Исааком Дунаевским). Утёсов и Скоморовский сформировали оригинальный стиль «теа-джаз» (театральный джаз), основанный на смеси музыки с театром, опереттой, большую роль в нём играли вокальные номера и элемент представления.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Мода в современном социокультурном пространстве
Из немыслимого катаклизма первой мировой войны Европа вышла неузнаваемой. Изменилось все и, разумеется, одежда. Стремление к большей функциональности, удобству костюма, которое в предвоенные годы с трудом прокладывало себе путь, преодолев ...

Наука Возрождения
Если в искусстве Возрождения всеобщим идеалом и естественным критерием стала чувственная телесность, то в науке эта роль отво­дилась рациональной индивидуальности. Не индивидуальное знание или мнение, а достоверность самой индивидуальност ...

Культурная природа и результаты институтского образования
Для выяснения культурной природы женского институтского образования в России конца XVIII – первой половины XIX века принципиальное значение может приобрести проблема соотношения в нем религиозного и светских начал. Своеобразной заменой ее ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация