Культурное наследие страны

Культурное наследие Швеции » Культурное наследие страны

Страница 3

Драматический театр

В 15–16 вв. в Ш. получили распространение школьные театры. В королев. замках с конца 16 в. устраивались театральные представления. Первый придворный театр открыт в Стокгольме в 1649. С 1753 этот театр уступил место французской и итальянской труппам. При Густаве III появились первые общедоступные шведские театры в Гётеборге (1779), в Стокгольме (1788). До 70-х гг. 19 в. на сцене господствовал французский водевиль, псевдоисторические трагедии А. Коцебу и его подражателей. В 1907 Стриндберг (совместно с режиссёром А. Фальком) открыл в Стокгольме Интимный театр (существовал до 1910), поставивший большинство его пьес. Большое влияние на театральных деятелей Ш. оказали гастроли немецкого Камерного театра, постановка М. Рейнхардом на сцене Королевского драматического театра «Игры снов» Стриндберга (1921), а также гастроли МХТ (1921–1922). В 50-е гг. возникли частные театры, пропагандировавшие драматургию абсурда. Но на государственных сценах предпочтение отдавалось классике, а также пьесам иностранных драматургов – Ж.П. Сартра, Ж. Ануя, А. Миллера, Т. Уильямса, Дж. Осборна. Усилился интерес театров Ш. к произведениям А.П. Чехова, Л.Н. Толстого, Н.В. Гоголя, М. Горького, В.В. Маяковского, В.П. Катаева. Для 60‑х гг. характерна возрастающая политическая активность шведского театра. Одним из самых репертуарных драматургов стал Б. Брехт. Стокгольмский свободный профессиональный театр, выступающий с поддержкой экономических и политических требований рабочего класса и разъезжающий по всей стране. Помимо Королевского драматического и городского в Стокгольме работает несколько частных театров. В Гётеборге, Мальмё и др. имеются драматические театры. Для обслуживания небольших городов создан государственный гастролирующий «Рикс-театр», дающий в год до 700 представлений в более чем 100 населённых пунктах.

Музеи. Национальный музей в Стокгольме – это, прежде всего, крупнейшее в Швеции и одно из крупнейших в Скандинавии художественных хранилищ. Сегодня здание музея – одна из примечательных черт старого Стокгольма. Построенное в ренессансной манере, оно должно было, по замыслу архитекторов, вызывать в памяти архитектуру итальянского Возрождения. Суть замысла очевидна: установить связь шведской культуры с общеевропейской «колыбелью искусств».

Коллекции музея делятся на традиционные отделы живописи и скульптуры, рисунка и гравюры, а также декоративного искусства. Самые громкие имена, представленные в художественной коллекции – Гойя, Ренуар, Дега и Гоген, а также неизменно блистающие в мировых художественных собраниях Питер Пауль Рубенс и Рембрандт ван Рейн.

Наконец, Национальный музей Стокгольма располагает значительной коллекцией шведской живописи XVI–XIX вв. Признанные шедевры шведской экспозиции – «Дама под вуалью» Александра Рослина и «Пляски в Иванов день» Андреса Цорна.

Отдел дизайна в Стокгольмском музее ничуть не уступает залам живописи. Коллекция охватывает семь веков, от XIV в. до наших дней, и насчитывает около 30 000 произведений прикладного искусства. Примерно треть их составляет керамика. Далее – текстиль, стекло, металл (в том числе – коллекция шведского серебра), мебель, книги. (см. приложения)

Особо надо выделить крупнейшее в Скандинавии собрание фарфора. При формировании этого отдела приоритет отдавался произведениям искусства Швеции и других северных стран, но музей охотно приобретал и экспонаты из других государств, особенно тех, которые сыграли важную роль в развитии дизайна.

Самый богатый и, возможно, самый интересный отдел музея – рисунок и графика. Экспозиция его охватывает период от позднего средневековья до 1900 г. и насчитывает около полумиллиона листов. Коллекция начиналась с 2000 рисунков, приобретенных графом Тессином во время его пребывания во Франции. Ценнейшие экспонаты – рисунки Рембрандта и Ватто, а также почти полное собрание гравюр Эдуарда Мане. Среди шведских произведений – рисунки Йохана Тобиаса Сергеля, Карла Ларссона и других.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Академизм как закрепление традиции классического искусства
Каждый вид искусства, постигая благодаря своей образной специфике те или иные сферы объективной реальности, уже в силу этого обстоятельства обладает своими, только ему присущими закономерностями. Прежде всего, здесь надо отметить свое осо ...

Концепции художественного творчества
В этом смысле художник всегда тенденциозен. Идеалистическая концепция о том, что творческий процесс художника протекает в сновидном состоянии. Он находится как бы в состоянии сна, когда возникают в его голове строфы стихотворения или лите ...

Приёмы развития слуха и голоса детей
При отборе наиболее эффективных приемов вокальной работы с детьми следует опираться на опыт прогрессивных методистов прошлого и настоящего времени. Среди известных методических приемов для развития слуха и голоса можно выделить следующие ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация