Музейные коллекции и художественный рынок

Культура и искусство » Музейные коллекции и художественный рынок

Становление рыночных отношений сопровождается кардинальными изменениями во всех сферах жизнедеятельности общества.

Процессы перехода к рынку уже затронули и сферу культуры. Художественные произведения все чаще рассматриваются не только как духовные, но и как коммерческие ценности. Изменения, связанные с началом перехода к рыночной экономике, повлекли за собой активную коммерциализацию искусства, формирование новой модели художественного сознания общества, взаимодействия бизнеса и культуры. Товарное обращение художественных произведений стало восприниматься как фактор, оказывающий существенное влияние на развитие современного искусства и на творческие процессы и личность художника.

Процесс разгосударствления культурных фондов, легализация положения продавца и покупателя выделили в экономическом пространстве специализированную область "художественного" предпринимательства, в которой основным компонентом деловой активности выступает посредничество.

Многообразие посреднических форм в стране представлено сегодня множеством антикварных магазинов, салонов, галерей и аукционных домов. Эти коммерческие предприятия возникли относительно недавно. Однако уже сегодня они оказывают существенное влияние на систему формирования заказов в сфере культуры, а также служат фундаментом для становления и развития цивилизованного арт-рынка.

Цель работы: изучение и анализ функционирования музея и направления его деятельности.

Задачи: изучить историю музейного коллекционирования, изучить арт рынок как систему товарного обращения произведений искусства, а также критерии оценки произведений искусства.

Еще по теме:

Возможное решение проблемы соотношения массовой и элитарной культур в США
В итальянской газете “Cinema Nuovo” было опубликовано замечательное ретроспективное суждение: «Сегодня мы должны исходить из того обстоятельства, что в американском обществе массовая культура превратилась в отличительный знак времени. Ост ...

Научная литература
Помимо поэзии и истории, получили расцвет, благодаря некоторым выдающимся людям, и научная литература. В XVI в. и XVII в. большой интерес вызывают география и астрономия. Всплеску интереса к географическим исследованиям способствовала ос ...

Функции массовой коммуникации
Выделяются четыре функции, типичные для радио- и телевизионного общения: 1) оптимизация деятельности общества за счет ориентации на социальное общение, позволяющее изменить коллективную (совместную) деятельность; 2) функция контакта, кото ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация