Венгерская Национальная галерея

Культура и искусство » Музеи Венгрии » Венгерская Национальная галерея

Страница 5

Выставки Галереи привлекали всеобщее внимание ко многим актуальным вопросам истории венгерского искусства и его настоящего состояния. На выставках: «Сто лет венгерской графики», «Венгерская действительность», «Венгерские интерьеры», «Венгерское медальерное искусство», «Наши прогрессивные традиции» исторический опыт искусства демонстрировался с точки зрения роли того или иного явления в ходе развития. Музей стремился научной аргументацией разрушить укоренившиеся буржуазные предубеждения. В Галерее устраивались ретроспективные выставки, целью которых являлось спасение от забвения выдающихся, но в свое время не оцененных по достоинству произведений и волнующих творческих индивидуальностей: рождающееся в новом обществе социалистическое искусство не должно было быть лишено влияния ни одного из предшествующих творческих источников. В результате этой инициативы произведения Яноша Надь Балога, Фюлёпа Э. Бека, Дюлы Дерковича, Иштвана Деши Хубера, Иштвана Надя, Енё Пайж-Гёбела, Енё Сабадоша, Йожефа Эгри, Йожефа Косты, Дюлы Руднаи и др. были доступны для обозрения не только в Столичной галерее; небольшие передвижные выставки произведений этих художников устраивались в Домах культуры крупных будапештских предприятий и в залах заседаний, в провинциальных музеях и в помещениях массовых организаций. Началась переоценка наследства венгерских классиков с целью правильной информации новой публики об истинных ценностях национальных традиций. Среди первых были показаны ретроспективные выставки Ласло Меднянски, Йожефа Риппл-Ронаи, Кароя Марко старшего, Ласло Пала и Берталана Секея.

Вторая мировая война причинила много страданий венгерскому народу и огромные моральные и материальные потери стране. Столичная галерея стремилась внести свою долю в полную энтузиазма работу по возрождению Венгрии, устраивая выездные, передвижные выставки, которые приближали великие произведения венгерского искусства к широким массам. Среди такого рода патриотических начинаний Столичной галереи особенно известна «Передвижная выставка для шахтерских районов», которая была показана в 1948 году в десяти местах, во многих районах добычи сырья, служащего источником энергии для возрождавшегося промышленного производства.

Новаторство и активность деятельности Столичной галереи в годы, последовавшие за второй мировой войной и освобождением, характеризует и тот факт, что в этот период венгерские художественные выставки за границей устраивались также ею. Такие выставки состоялись в Вене, Стокгольме, Лондоне, Праге, Берлине и Риме. Кроме того, Столичная галерея помогла Музею изобразительных искусств (боровшемуся с трудностями по восстановлению разрушенного здания), приняв участие в устройстве первой большой послевоенной венгерской выставки, организованной в связи с состоявшимся в Будапеште Международным фестивалем молодежи в 1949 году.

В 1953 году собрание Столичной галереи было передано Музею изобразительных искусств. За этим мероприятием последовали годы работы по объединению материалов двух музеев, музеологическая систематизация, инвентаризация, консервация. Конечной целью этой работы была основательная подготовка материала к моменту, когда произведения венгерского искусства получат свой музей — будущую Венгерскую Национальную галерею. Это долгожданное событие произошло в 1957 году, точно десять лет спустя после внесенного в 1947 году предложения Столичной галереи об учреждении самостоятельного музея государственного значения для хранения коллекций национального искусства. Таким образом, осуществился проект, занимавший общественное мнение и лелеемый в течение ста двадцати лет под именем то Национального Салона, то Венгерской картинной галереи, то Венгерской галереи.

Революционное рабоче-крестьянское правительство передало в распоряжение Венгерской Национальной галереи перестроенное для музейных нужд здание бывшего суда, расположенное вблизи Парламента, в центре Будапешта. В новом помещении количество постоянно выставленных произведений искусства увеличилось втрое по сравнению с теми экспозициями, которые были возможны до сих пор. Появилась возможность постоянных выставок не только живописи, но и скульптуры и медальерного искусства. Кроме того, в 10 помещениях можно устраивать временные выставки. Хотя условия хранения картин и скульптуры в запасниках были неудовлетворительны, они все-таки лучше, чем раньше, и хранящиеся там произведения искусства доступны для научной обработки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Подготовка специалистов
В послевоенные годы в больших масштабах развернулась подготовка специалистов высшей и средней квалификации. В целях усиления государственного руководства подготовкой специалистов в 1947 г. Комитет по делам высшей школы при Совмине СССР бы ...

Технические приемы написания натюрморта маслом
Расстояние, на каком должна располагаться натура - до 1,5 метра. С расстояния 4 метра гроздь винограда представляется единым пятном, и нужно подойти ближе, чтобы разглядеть отдельные детали формы, светотень и цвета. Максимальное расстояни ...

Хохломская роспись
Уже в 17 веке в селе Хохлома проходили ярмарки, где торговали деревянной расписной посудой, изготовленной в сёлах и деревнях Нижегородского края. Хохломская роспись отличается характерным сочетанием золотого цвета с чёрным, красным, зелё ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация