Венгерская Национальная галерея

Культура и искусство » Музеи Венгрии » Венгерская Национальная галерея

Страница 8

Произведения Иштвана Надя, Йожефа Косты, Яноша Торняи, Дюлы Руднаи, Ласло Холло дают яркое представление о характере алфёльдской школы живописи; их картины отражают удушливую атмосферу, царившую в самой отсталой провинции Венгрии, среди самых притесняемых и бедных слоев населения. Самое потрясающее явление венгерской живописи между двумя мировыми войнами — это творчество Дюлы Дерковича, чьей идейной позицией была борьба за интересы пролетариата передовыми художественными средствами. Его творчество представлено в экспозиции более чем десятью картинами.

Социалистическая направленность искусства была характерна в это время также для Иштвана Деши Хубера и Дёрдя Кондора, чьи произведения также выставлены в Галерее. Экспозицию Галереи завершают произведения наиболее известных живописцев первой половины XX века: Иштвана Сени, Аурела Берната, Вилмоша Аба Новака, Йожефа Эгри, Яноша Васари, Пала Ц. Молнара, Яноша Кметти, Реже Бургхардта, Яноша Халапи, Енё Барчаи, Енё Гадани, Гезы Фони, Эндре Домановски и Имре Амоша.

При размещении скульптуры нужно было учитывать особенности архитектуры здания, использовать все возможности: большие площадки главной лестницы, центральные переходы, наиболее приметные места облицованных красным и белым мрамором помещений. Весь пластический материал, за исключением работ, размещенных в обходных галереях, выставлен вместе с живописными работами. Экспозиция произведений скульптуры занимает огромный вестибюль, обходные многоэтажные галереи этого вестибюля, переходы лестниц и т. д. Посетителей Галереи встречает «Пастушка» Иштвана Ференци, аллегорическое название которой — «Начало искусств» — указывает на время создания этой статуи: появление национального изобразительного искусства Венгрии. Внимание посетителей привлекает и мраморная статуя Алайоша Штробла «Наша мать». В вестибюле находится еще целый ряд скульптурных произведений большого размера: «Ева» Йожефа Энгела, «Изгнанник» Яноша Пастора, «Утро» Кишфалуди Штробла, «Надгробие Раднаи» Ференца Меддьеши, «Крестьянский мальчик» Ласло Месароша, «Стоящий рабочий» Дёрдя Голдманна, «Литейщик» Йожефа Шомоди. В обходной галерее второго этажа размещены маленькие шедевры Микло-ша Ижо, его гениальные импровизации, изображающие танцующих крестьян, и характерные портреты. На этом же этаже представлен ряд скульптурных композиций монументального характера: эффектная реплика (уменьшенных размеров) коложварского памятника Матяшу работы Яноша Фадруса, «Мальчик, играющий в бабки» Иштвана Сентдёрди, «Давид» Эде Каллоша, «Девушка» Имре Чикаса. На четвертом этаже расположена экспозиция современной венгерской скульптуры. Расположенные здесь произведения показывают путь развития скульптуры в хронологическом порядке, от новаторских начинаний поколения венгерских скульпторов начала XX века: Марка Ведреша, Фюлёпа Э. Бека, Вилмоша Фемеша Бека и Ференца Меддьеши до работ современных скульпторов среднего поколения: Бени Ференци, Пала Пацаи, Шандора Микуша, Тибора Вилта, Миклоша Боршоша, Енё Керени, Иштвана Тара, Ивана Сабо, Йожефа Шомоди и, наконец, работы скульпторов более молодого поколения: Шандора Варади, Иштвана Мартша, Ласло Мартона, Дюлы Киш Ковача, Тамаша Вига. В помещениях, где расположена постоянная экспозиция живописи, в витринах выставлены произведения венгерского медальерного искусства.

Временные выставки Галереи меняются в среднем восемь раз в год. Устраиваются выставки, материал которых дополняет постоянную экспозицию художественной продукцией последних лет, новыми произведениями современных художников. Имеют место групповые выставки творческих объединений или колоний художников. Наиболее часто в нескольких залах устраиваются мемориальные ретроспективные выставки или выставки классиков венгерского искусства, приуроченные к юбилеям и годовщинам и свидетельствующие зачастую о достижениях научной работы Галереи. Программу временных выставок Галереи характеризует перечень нескольких прошедших выставок: «Изобразительное искусство Венгрии после Освобождения», «Надьбаньские живописцы», «Вашархейские художники», «Колония художников на проспекте Сазадош», «Солнокская колония художников», «Группа социалистических художников», «Венгерское изобразительное искусство против фашизма» и т. д. Среди многочисленных ретроспективных персональных выставок, проведенных Галереей за время ее существования, наибольшим успехом пользовались выставки Вилмоша Аба Новака, Дюлы Бенцура, Адольфа Феньеша, Яноша Торняи, Дюлы Дерковича, Иштвана Деши Хубера, Роберта Береня, Яноша Васари, Иштвана Чока, Берта-лана Пора, Йожефа Эгри.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Пик гения: гармония между разумом и чувством
В дальнейшем эмоциональный момент в творчестве Пуссена оказывается в большей мере связанным с организующим началом разума. в произведениях середины 1630-х годов художник достигает гармонического равновесия между разумом и чувством. Ведуще ...

Собирательство в эпоху Нового времени
В XYII столетии Европа вступает в эпоху Нового времени. Эта стадия культуры ознаменовалась, прежде всего, возникновением общества принципиально нового типа, не скованного жестко традицией и каноном. Художественное сознание послевозрожденч ...

История и культура европейского средневековья
Хотя слова «средние века» вызывают в нашей памяти знакомые образы – готические соборы и феодальные замки, рыцари и крестовые походы, могущество римских пап и инквизиция,– дать строгое определение этому понятию не так-то просто. Легко забл ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация