Используя послевоенный опыт своей предшественницы — Столичной галереи, Венгерская Национальная галерея развивает по всей стране выставочную деятельность и трудоемкую лекционную работу. Галерея официально осуществляет работу по отбору материалов, организации и устройству выставок венгерского искусства за границей. Кроме того, в обязанности Галереи входят консультации и различного вида помощь, которую она оказывает провинциальным музеям в области научной обработки, инвентаризации и реставрации материалов.
Собрания Венгерской Национальной галереи растут в удовлетворительном темпе. За время, прошедшее после освобождения Венгрии, музейный материал значительно увеличился. Если считать, что коллекция сложилась за 120 лет, то примерно одна треть всех находящихся в Галерее произведений искусства является приобретением тридцати послевоенных лет. Большая честь — хранить такие сокровища. Сотрудники Национальной галереи особенно глубоко ощущают всю ответственность лежащих на них музеологических и искусствоведческих задач сейчас, когда реконструируется будайский дворец, в котором найдут окончательное пристанище порученные им для хранения ценности. Здесь, в знаменитом историческом месте, Галерея сможет более полно развернуть экспозицию венгерского искусства, включая и его древние памятники, чем сможет еще больше способствовать увеличению общественной роли венгерского искусства.
Еще по теме:
Космогонические мифы
Понятий «вселенная», «космос» в шумерских текстах не существует. Когда есть необходимость говорить о целостности мира, употребляется составное слово Ан-Ки («Небо – Земля»). Считается, что до возникновения мира Небо и Земля были единым тел ...
Культурологические
концепции 60-90-х годов XX в
Среди наиболее распространенных современных концепций культуры можно отметить: религиозно-философские; исторические; диалектико-материалистическую (марксистскую) теорию культуры; техногенные или технократические; биосферные; оккультные ко ...
Драматургия и режиссура массовых зрелищ
Специфика, драматургии массового зрелища, на наш взгляд, в документальности. Драматургия массового зрелища, как правило, основана на конкретных фактах, на их осмыслении. Это не означает, что они лишены художественного вымысла, что в сцена ...