Основной задачей эмо-автора является передача эмоций через фразы и выражения. Одними только словами это невозможно, именно поэтому обычно в эмо-произведениях в обилии используются описания стихий, состояний и явлений природы, и ещё множество приёмов передачи настроений. Причём, совершенно не имеет значения ни возраст автора, ни язык, на котором он говорит, ни его религиозная принадлежность - приёмы очень и очень схожи. Для получения более чёткого представления рассмотрим в сравнении несколько текстов подростковой немецкой и молодёжной российской групп. Обратимся к песням групп Tokio Hotel «Dürch den Monsun» («Через муссон»), Оригами «ДПС» («Дождь прерванных снов») и AFI «Take The Test». Основной темой и той, и другой песен является тема поиска смысла жизни. Но представлен этот поиск в текстах немного различно. Выявим эти сходства и различия.
" .Я писал эту песню, переживая разлуку с дорогим мне человеком, - комментирует самый знаменитый на сегодняшний день немецкий подросток Билл текст хита "Dürch den Monsun" ("Через муссон") подростковой немецкой группы Токио Отел. - Вот я и решил, что с помощью этой композиции смогу поднять себе настроение и помогу другим, кому тоже пришлось пережить разлуку с любимым человеком .". Наполненный бесконечными поисками смысла жизни текст каким-то образом действительно невольно вызывает улыбку. Проникнутые глубокой грустью и полнейшим отчаянием слова вселяют необъяснимый оптимизм. Если более внимательно вчитаться в слова текста, мотивы пустоты и одиночества, отчаяния и страха, разочарования и постоянного поиска чего-то прослеживаются буквально в каждом слове, однако, составляя в целом надежды на счастливый конец. И действительно, общий взгляд на пессимистичные по отдельности строки даёт, к удивлению, светлую надежду на будущее. В этом состоит одна из особенностей эмо-эпоса - даже в самом страшном и печальном всегда скрыто что-то положительное, пусть даже только с точки зрения самого автора, рассматривающего очередную неудачу не только как трагедию, но и как своеобразную новую возможность, перспективу. При чтении текста возникают ассоциации с обилием серых тонов - именно этот цвет возникает в сознании с упоминанием слова "дождь": мокрый серый асфальт, серые улицы, серое небо, серый день. При упоминании пустоты, описании образа догоревшей свечи автор использует чёрный цвет, который, однако, не столь явственно выражен в общем смысле песни. Наличие мрачных цветов обязательно в эмо-эпосе. А описание сгущающихся за окном чёрных туч, урагана, конца света, края пропасти придают ощущение стихийности эмоций автора, которое как ничто иное позволяет понять состояние его души. Темой становится не только переживания, вызванные разлукой с дорогим человеком. Смысл на самом деле куда более глубок, но искусно запрятан под пеленой первых впечатлений. Поиск смысла жизни - вот извечная задача каждого человека. Юный автор умело и совсем по-взрослому излагает свои мысли и переживания на это счёт, пытаясь маскировать их эмоциями, вызванными неудачами на чувственном фронте. Жизненные переживания изложены в стихотворной форме и наложены на музыку. Слово "жизненные" является здесь ключевым. Именно жизненные, абсолютно повседневные сюжеты становятся основой большинства произведений эмо-эпоса, неважно, текст песни это, стихотворение или же просто рассказ. Возможно даже просто крик души, записанный на листок бумаги. Именно таким вот "криком души" и является песня Оригами "Дождь прерванных снов". Автор описывает абсолютно спонтанные мысли и эмоции, создаётся впечатление, что он просто боится остановиться, опасаясь того, что его захлестнёт депрессия, предпочитая занимать свои мысли чем-либо, только не думать об этом. Как и автор TH, Оригами, передавая чувства и переживания, обращаются к водной стихии, но более полно, хотя и однообразно, на наш взгляд.
Еще по теме:
Рождение языка кино
Раннее кино не было столь уж примитивным, каким мы его иногда представляем. В фильмах довольно искусно использовали цвет, и даже звук. Многие актеры и режиссеры в мемуарах упоминают о впечатлении, которое производили «говорящие жизненные ...
Проект возрождения графской усадьбы
Усольская усадьба Орловых-Давыдовых - уникальный архитектурный памятник, один из наиболее сохранившихся несмотря на причиненные ему разрушения. Поэтому, на мой взгляд, создание музейного комплекса на базе усадьбы Орловых-Давыдовых, расска ...
Нобелевские лауреаты в области химии
Николай Николаевич Семёнов (3 апреля 1896, Саратов — 25 сентября 1986, Москва). Основные научные достижения ученого включают количественную теорию химических цепных реакций, теорию теплового взрыва, горения газовых смесей. В 1956 получил ...