Особенности эмо-поэзии

Культура и искусство » Музыкальные тексты как средство отображения внутреннего мира представителей эмо-культуры » Особенности эмо-поэзии

Страница 3

Человек запутался, человек ищет помощи, но не получает её. Конец этой короткой истории понятен. «Мне надоело…» - в конце концов говорит себе он и просто бессильно уходит от проблем всего общества. А жаль! Сколько уже ушло людей, которых не услышали и не поняли вовремя, людей, которые могли бы столько сделать для совершенствования этого мира. Afi же решили вовсе не строить новый мир, они лишь нашли место, куда укрыться от окружающего, низину, в которой они «создают» новый «свет» и живут по своим правилам. И «недостатки остаются незамеченными». Тактика, на наш взгляд, неверная – нужно бороться, а не прятаться, но автор счёл нужным и правильным другое – не рушить старое, а всего лишь найти то место, где можно будет создать свой новый мир. Вот такие три различных позиции стали реакцией авторов на тему свободы. И, наконец, тема смерти - самая характерная, распространённая тема эмо-эпоса. Смерть может быть разной, но только в эмо-эпосе она прекрасна. Только здесь смерть рассматривают не как физиологический конец и конец существования разума, а как избавление от усталости, страхов, боли и отчаяния. Интересны в этом плане, на наш взгляд, песни «Wenn nicht mehr geht» («Когда тебе будет плохо…») Tokio Hotel, «Ангел» Оригами и «Bleed Black» AFI.

Каждый раз удивляешься, когда слышишь этот детский ещё голосок солиста Tokio Hotel, устало и в то же время эмоционально зовущий смерть: откуда в подростке столько нежелания жить?! Откуда эта бесконечная усталость в голосе, эти страшные на самом деле мысли?! «Не осталось никого, кто бы действительно знал меня…» - с абсолютным отчаянием в голосе сообщает автор песни. Его мир разрушается. И он знает, что счастливый конец непременно будет, но потом, уже без него. Он вечность уже ждёт смерти. Он не боится её, он не будет плакать, он понимает, что всё равно умрёт, все умрут. Автор надеется, что когда ему будет совсем тяжело, долгожданная смерть, наконец, придёт, станет для него ангелом, ангелом, который избавит его от страданий и усталости, ангелом, который заберёт его с собой. Они вдвоём улетят туда, где вместе будут счастливы. Здесь звучит тема надежды («Мы больше никогда не потеряем друг друга…»). В тексте используются гиперболы, подчёркивающие боль автора («Я жду тебя уже вечность…», «… плачешь обо мне тучами…»). Автор AFI более сосредоточен в себе, он как бы смотрит на себя изнутри. Он видит свою опустошённость, слушает последние удары своего сердца («…я сохраню его кусочки, когда оно разобьётся…») и ждёт разрушения снаружи. У него не возникает даже мысли о том, что бы бороться, попытаться спасти себя или попросить помощи. Свою скорую погибель воспринимает он абсолютно спокойно, без страха и паники. Казалось бы, как так?! Как можно спокойно наблюдать свою гибель? Но автор знает, что в тишине его ждёт успокоение, поэтому не надеется на воскрешение («…Я знаю, то, что умерло той ночью, я не смогу вернуть к жизни…»). Российская группа более приземлено и проще рассматривает смерть. Автор ведает о бесконечных проблемах, усталости, давлении. С первых строк чувствуется желание смерти, но оно ещё не совсем осознано автором. Он просто устал, ещё не понимает, что именно смерть может стать его избавлением. Он имеет надежду, что придёт его ангел-хранитель, избавит от проблем, даст сил, возьмёт под защиту, успокоит, и будет ласкать его своим крылом, заботиться. Он верит, что всё плохое тогда, что есть в его жизни, исчезнет, рассеется. Для раскрытия образа ангела используются сравнения («…словно лепестки роз…», «…как тёплый плед…»). Но надежды автора так и не сбываются, ангел не приходит. Зато из темноты сознания подкрадываются мысли о самоубийстве. Автор решает сам себя освободить из плена проблем, забот, решает убить себя. Мысли о смерти причиняют ему боль, и он пытается прогнать их, но уже просто не может…

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Деятельность Российского Комитета по сохранению нематериального культурного наследия
Для многих народов устное и нематериальное культурное наследие является основным источником идентификации. Такие проявления нематериального наследия, как традиционная народная музыка, танцы, праздники, устные традиции и языки находятся по ...

Городецкая роспись
Этот народный художественный промысел сложился к середине девятнадцатого века в старинном волжском городе Городце, известном по летописям с 1152 года. Городец славился резчиками по дереву, умелыми корабелами. Обычай украшать предметы быта ...

Нюансы монотипии
…На чём делается монотипия? Руководств по монотипии не было. Кто-то из художников "баловался", но техника-то не тиражная, не интересно получать только один оттиск с печатной доски, когда в офорте печатай хоть сто с одной формы. ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация