Иван Фёдорович увлечённо говорил о том, что передаёт опыт своему сыну. А это главное! Не погибнет, не умрёт древнее ремесло донского умельца. И наши потомки смогут прикоснуться к живой красоте, а не к холодным и бездушным изделиям из пластика.
Главная заслуга Ивана Фёдоровича Красноярова заключается в сохранении им замечательного промысла - резьбы по дереву. Создаваемые им изделия отличаются подлинной народностью, от них веет теплотой и заботой человеческих рук.
Степь. Ее особенно хорошо понимаешь и ощущаешь в середине знойного лета. Нёбо тает над полями, разомлевшие травы наполняют воздух густым горьковато-медовым ароматом, воздух колышется над раскаленной дорогой. Звон цикад, стрекотание кузнечиков, жужжание шмелей дивным образом гармонируют с диковатой роскошью степного пейзажа. Хутора, окруженные садами, выплывают здесь неожиданно, как степные корабли в мареве солнца.
Жизнь хуторян проста и четко определена вековыми традициями. Крестьянские будни на юге даже потруднее, чем в средней полосе страны. Однако красота и щедрость степи с криками журавлей, буйством весеннего цветения и осенним урожайным изобилием пробуждает беспокойную жажду творчества, развивает в человеке эстетические чувства.
Поэтому в степном краю издавна было много народных мастеров. Объектами их творчества становились одежда и сундуки для нее, полотенца и домашняя утварь, оружие (без него было раньше не обойтись) и игрушки; разнообразные предметы быта. Дома свои любили украшать росписью снаружи и внутри. Для поднятия духа не забывали про песню (теперь, к сожалению, лишь в музеях остались казацкие «арфы» — бандуры).
В нынешние времена степная стихия продолжает рождать в своих недрах оригинальных мастеров.
Все свое время отдает творчеству Геннадий Петрович Машкарин. Получив высшее техническое образование, он, работая по специальности, одновременно стал заниматься тем, к чему больше всего лежали его душа, руки и сердце, — резьбой по дереву, живописью, графикой, лепкой.
Заложил в нем тягу к искусству еще отец: он писал копии картин известных художников, считая это и работой, и отдыхом одновременно. Но поскольку отец был самоучкой, то пришлось Геннадию к знаниям законов искусства пробиваться самостоятельно, в трудных поисках открывая для себя тайны техники живописи акварелью и маслом, резьбы и лепки.
Редкостной наблюдательностью и чутьем обладает этот человек. Он может заметить в обычном необычное, не попадаясь на ложную красивость, заодно находит забавные черты. Поэтому его работы отличаются мягким юмором.
С интересом и любовью вглядывается Геннадий Петрович в прошлое казачества, так как течет в нем горячая казацкая кровь и корни рода его «кроной» не позабыты. Один из предков Машкарина казаковал на Запорожье, а после ликвидации Сечи, осев в городе Изюм, привнес в семью боевой и свободолюбивый дух. Так, прадед Геннадия Машкарина, Григорий Иванович Ракитянский, слыл человеком сурового, необузданного характера и даже был бессменным чемпионом Харьковской и Сумской губерний по кулачному бою. Такие бои устраивались на льду Северского Донца на Масленицу. А брат Григория, Савва, напротив, отличался бойким и веселым нравом. В памяти потомков он остался как гусар Дед Савка, так как действительно служил в гусарском полку. Однако так лихачить, как они, могут позволить себе только те, у кого крепкий тыл – семья. Эти мудрые казаки знали, что семью, их крепость и святыню, нужно оберегать и защищать. Потомками эта заповедь до сих пор не нарушается.
Еще по теме:
Творчество
Первые работы Альберти написал в 20-е гг. — комедии «Филодокс» (1425), «Деифира» (1428) и др. В 30-е — начале 40-х гг. создал ряд сочинений на латинском языке — «О преимуществе и недостатках учёных» (1430), «О праве» (1437), «Понтифекс» ( ...
Упадок имения
Прекрасно налаженное хозяйство, как и весь уклад жизни России, разрушила революция 1917 года. Последние владельцы усольской вотчины, внуки В.П. Орлова-Давыдова Владимир и Александр Анатольевичи Орловы-Давыдовы, с частями белой армии покин ...
Театр марионеток
С древнейших времен в языках многих народов мира существовало сравнение жизни человека с марионеткой, которую дергают за ниточку. Театр кукол издавна волновал людей и своей странной похожестью на живых существ, и тем, что постоянно давал ...