Искусство Возрождения

Культура и искусство » Наука Эпохи Возрождения » Искусство Возрождения

Страница 8

Существенную роль в переломе от го­тики к Ренессансу сыграли теорети­ческие исследования Бру­неллески, стремившегося сочетать элементы древнеримского и готического стилей и строившего храмы, дворцы, капеллы. Донателло впер­вые занялся системным изучением человеческого тела, он разработал индивидуаль­ный портрет в скульптуре. Он впервые вновь после античности представил в скульптуре обнаженное тело. Мазаччо– реформатор Ран­него Возрождения – использовал светотеневое моделирова­ние, и разработал новые перспективы.

Завершает Раннее Возрождение творчество Леона Батиста Альберти, итальянского архитектора, ученого и писателя. Он был архитектором-теорети­ком. Важное значение в ут­верждении Возрождения имели его теоретические трактаты («О живописи», «О статуе»). Творчество Альберти – свидетельство возникновения структурно-математических построений.

Эпоха Раннего Возрождения завершилась к концу XV века, на смену ему пришло Высокое Возрождение – время наивысшего расцвета гуманистической культуры Италии, золотой век итальянского искусства (1500 – 1530 г.г.). Именно тогда с наибольшей полно­той и силой были высказаны идеи о чести и достоинстве человека, его высоком предназначении на Земле. Философские основы Высокого Возрождения представлены рабо­тами Помпонацци, который раз­вивал учение о связи мыш­ления с чувственным вос­приятием. К геометризму Раннего Возрождения прибавляется стремление к передаче внутреннего мира человека. Разрабатывается воздушная перспектива, приемы светотени. Искусство Высокого Возрождения отличается масштабно­стью, выделяется тенденция к синтезу и обобщениям. В произведениях художников ос­новное место занимает об­раз идеального прекрасного человека, совершенного физи­чески и духовно. Искусство Высокого Возрождения представляют 3 великих художника: Леонардо да Винчи, Мике­ланджело де Буанарроти, Рафаэль Санти.

Основате­лем и титаном Высокого Возрождения считается Леонардо да Винчи (1456 – 1519 г.г.), один из наиболее замечательных людей в истории человечества, обладающий разносторонними способ­ностями и дарованиями. Леонардо одновременно был художником, теоретиком искусства, скульптором, архитектором, математиком, физи­ком, астрономом, физиологом, анатомом – и это не полный перечень основных направлений его деятельности; почти все области науки он обогатил гениальными догадками. Его работы отли­чает универсальность. Большое внимание он уде­ляет понятию гармонии. Наиболее известными работами Леонардо да Винчи являются: «Мадонна в ска­лах», «Иоанн Креститель», «Тайная вечеря» – фреска в миланском монастыре Санта Мария делла Грацие, на которой изображен момент вечери после слов Христа: «Один из вас предаст меня», а также всемирно известный портрет молодой флорентийки Моны Лизы, имеющий еще одно назва­ние – «Джоконда», по имени ее мужа Джокондо. Титаном Высокого Возрождения был и великий живописец Рафа­эль Санти (1483 – 1520 г.г.) творчество которого ос­тавило глубокий след в искусстве. Искусство Рафаэля более всего выражает классическое Высокое Возрождение. Творчество Рафаэля Санти принадлежит к числу тех явлений европейской культуры, которые не только овеяны мировой славой, но и обрели особое значение – высших ориентиров в духовной жизни человечества. На протяжении пяти веков его искусство воспринимается как один из образцов эстетичес-кого совершенства. Гений Рафаэля раскрылся в живописи, графике, архитектуре. Произведения Рафаэля являют собой самое полное, яркое выражение классической линии, классического начала в искусстве Высокого Возрождения. Рафаэлем был создан «универсальный образ» прекрасного человека, совершенного физически и духовно, воплощено представление о гармонической красоте бытия.

Рафаэль (точнее, Рафаэлло Санти) родился 6 апреля 1483 года в городе Урбино. Первые уроки живописи он получил у отца, Джованни Санти. Когда Рафаэлю было 11 лет, Джованни Санти умер, и мальчик остался сиротой (мать он потерял за 3 года до кончины отца). По-видимому, в течение последующих 5 – 6 лет он обучался живописи у Эванджелиста ди Пьяндимелето и Тимотео Вити, второстепенных провинциальных мастеров. Духовная среда, с детства окружавшая Рафаэля, была чрезвычайно благотворной. Отец Рафаэля был придворным художником и поэтом герцога Урбинского Федериго да Монтефельтро. Мастер скромного дарования, но человек образованный, он привил сыну любовь к искусству.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Еще по теме:

Культурологические концепции 60-90-х годов XX в
Среди наиболее распространенных современных концепций культуры можно отметить: религиозно-философские; исторические; диалектико-материалистическую (марксистскую) теорию культуры; техногенные или технократические; биосферные; оккультные ко ...

Способы и средства передвижения
Из всех элементов материальной культуры способы и средства передвижения ительменов изучены и описаны наиболее полно. Занимаясь рыболовно-охотничьими промыслами, ительмены вынуждены были много передвигаться. Но поездки на далекие расстояни ...

Семейные обязанности и взаимоотношения
Замужество и женитьба не развлечение и не личная прихоть, а естественная жизненная необходимость, связанная с новой ответственностью перед миром, с новыми, еще не испытанными радостями. Это так же неотвратимо, как, например, восход солнца ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация