Народний ансамбль Казахстана

Культура и искусство » Народний ансамбль Казахстана

Театр был открыт 13 января 1934 года. В этот день состоялась премьера первого музыкального спектакля «Айман-Шолпан» на либретто Мухтара Ауэзова. В нем прозвучали народные песни и Кюи, обработанные Иваном Коцыком. Успех спектакля был грандиозным. Спектакль давали без перерыва 100 раз. Вся страна узнала о рождении нового театра. Конечно оперный театр – это детище, прежде всего и энтузиастов, деятелей литературы, композиторов, писателей, художников, актеров с хорошими вокальными данными, всю свою жизнь посвятивших служению одному из прекраснейших искусств – опере. Эти люди вошли в историю национальной культуры. Их деятельность находила свое продолжение все эти 70 лет, обогащаясь и развиваясь. Их имена знают, любят и помнят любители классической музыки, они давно стали корифеями музыкальной культуры Казахстана: Куляш Байсеитова, режиссер Жумат Шанин, певец и режиссер Курманбек Жандарбеков, певец, режиссер и драматург Канабек Байсеитов, танцовщица Шара Жиенкулова, певец Манарбек Ержанов, художник Анатолий Ненашев, писатели Мухтар Ауэзов, Габит Мусрепов, Сабит Муканов, Бейимбет Майлин, композитор Евгений Брусиловский. Е.Г. Брусиловский был первым композитором театра, положившим начало национальному оперному искусству Казахстана. Следующие спектакли были: «Кыз Жибек» (1934), «Жалбыр» (1935), «Ер Таргын» (1936). Огромный путь прошел театр – от простой одноголосной народной песни к симфоническому оркестру, к многоголосному хору, к оперным и балетным произведениям, от народного музицирования, к законченному музыкально-профессиональному образованию.

Еще по теме:

Свобода и светский индивидуализм
Как правило, гуманисты не выступали против религии. Но превоз­нося человека, делая из него подобие титана, они отделяли его от Бога, которому отводилась роль творца, не вмешивающегося в жизнь людей. Человек стал религией возрожденческого ...

Сюрреализм
(фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, философии и культуре, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается подчёркнуто концептуальным подходом к искусству, использованием аллюзий и парадоксальных соче ...

Заключительный этап творчества
Творческую эволюцию Микеланджело – живописца завершают фрески, исполненные для капеллы Паолины в Ватикане на сюжеты «Обращение апостола Павла» и «Распятие апостола Петра» (1542-1550). В них еще более усиливаются ноты трагедийности. Еще ос ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация