Эволюция массовых зрелищ

Культура и искусство » Массовые зрелища: традиции и современность » Эволюция массовых зрелищ

Страница 15

В Арле в середине 1950-х годов ХХ века, по свидетельству С. Юткевича, в средневековом амфитеатре, на фоне старинных крепостных башен Жан Ренуар, известный французский кинорежиссер, поставил в традициях массового народного представления «Юлия Цезаря» В. Шекспира. Аналогичный пример можно привести из практики традиционного венгерского театрального фестиваля под открытым небом. В 1963 году в Сегедском массовом театре под открытым небом были показаны «Сон в летнюю ночь» В. Шекспира, «Трубадур» Дж. Верди, «Дьердь Бранкович» Эркеля, «Цыганский Барон» И. Штрауса. Но не одним Сегедским фестивалем отдало дань этой разновидности жанра венгерское театральное искусство. В центре Будапешта, на острове Маргарет, постоянно действовал музыкальный театр под открытым небом. В Эстергоме, недалеко от венгерской столицы, на Большой площади, сохранившей исторический облик, давал свои представления площадной театр. Труппа этого театра ставила своей целью возродить традиции средневековых венгерских ярмарочных комедиантов. Спектакли шли в естественном оформлении, состоящем из маленьких домов в стиле барокко, стоящих вокруг площади.

В СССР в середине 1950-х годов появляется новых вид массового праздника - театрализованное спортивное представление. Так, в 1957 году, в честь 250-летия Ленинграда, на стадионе им. С.М. Кирова был организован большой театрально-спортивный праздник. Автором сценария и главным режиссером был народный артист СССР Г.А. Товстоногов. Самым грандиозным и самым ярким празднеством 1950-х годов был 5 Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве (август 1957г.). Многонациональный состав участников фестиваля, разнородность традиций, большое количество исполнителей, обусловили многожанровость представлений и зрелищ, поиски выразительных и доходчивых форм воплощения.

В 1960-е годах получил распространение и такой вид театрализованного представления, как пролог. Они посвящались какому-либо актуальному политическому событию, юбилею и состоял в показе историко-революционных эпизодов, прославлении трудовых достижений, чествовании передовиков труда. Также получили свое распространение и тематические театрализованные концерты, проводившиеся в Кремлевском Дворце съездов. В 1961 году был организован грандиозный концерт-представление «Слава труду» (режиссер – А.П. Конников). В 1962 году состоялся торжественный концерт-представление участников художественно самодеятельности профсоюзов СССР для делегатов Всемирного конгресса «За мир и всеобщее разоружение» (режиссер А.П. Конников). Целый ряд таких тематических концертов создают народный артист СССР И.М. Туманов, народный артист РСФСР Г.П. Анисимов и другие режиссеры.

В середине 1960-х начале 1970-х годов всенародные массовые зрелища с особой силой обнаруживают свое воспитательное, мобилизующее и организующее воздействие. Именно в этот период наиболее широкое распространение получили агитационно-художественные. На этом этапе развития общества изменились задачи театрализованных представлений, как и задачи театрального искусства во всем многообразии его видов. Качественно изменился и объект пропаганды и агитации, но основные принципы создания агитационно-художественных представлений остаются неизменными.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Еще по теме:

Усиление коммунистического воспитания трудящихся
В послевоенный период Коммунистическая партия уделяла большое внимание идеологической работе, развитию всех средств коммунистического воспитания. Огромный размах приняла пропаганда марксизма-ленинизма: в 1951 г. был закончен выпуск четвер ...

Основные стратегии современной культурологической мысли
Большинство проанализированных в прошлых лекциях концепций культуры, так или иначе, отстаивали духовную природу, духовное достоинство человека. Но не преувеличивает ли человек силы своего духа? Мы можем заметить эту черту не только в обыд ...

Взаимосвязь моды и субкультуры
Сейчас попытаемся выяснить, как связаны такие разные, а в чем-то даже противоположные понятия. Итак, молодежная субкультура — это чаще всего результат неудовлетворенности молодого человека тем, что происходит в обществе. Это попытка следо ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация