Материальная и духовная культура Устюженского края в 1920-1930 годах

Культура и искусство » Материальная и духовная культура Устюженского края в 1920-1930 годах

Страница 9

Фантазия строителей будущего не имела пределов: например, отмечалась анекдотичная неповская «Комсомольская Пасха».

В городе функционировал Райполитцентр, а по сельским советам – кружки политграмоты, где обсуждались проблемы марксизма-ленинизма и мировой политики. Среди молодежи действовала ячейка Р.К.С.М., молодежная коммуна, главной целью которой было повышение культурного уровня ее членов, т.е. привитие гигиены, отказ от выпивок, курения, ругани, хулиганства и разгильдяйства и т.д.56 В 30-м гг. действовали курсы ЛИТа, устраивались с/х выставки по с/советам, там же проводился показ кинофильмов, которые имели большую популярность у колхозников (а первый к/фильм горожане посмотрели еще в 1918г), действовал фотокружок, проводились митинги (в ответ на новые требования Англии к СССР в 1923г), на предприятиях функционировали Партпрофклубы с кружками: историческим, марксистским, драматическим.57 Для детей создавались детские площадки ( в 1934 г ставилась задача довести их число до 250). «Знамя юности» подчеркивала, что молодежь – будущее страны. В газете - проводились конкурсы беллетристических произведений.

Отмечалась особая роль женщины «в улучшении культурно-бытовых условий в деревне». Ставилась задача организовать женщин в этом направлении и «на образцовую ударную работу на производстве, в бригаде».58

Физическое воспитание играло большое значение в подготовке будущих защитников Отечества. А.Г.Куделинский вспоминал, что в конце 30-х (он был в 9 классе) устраивались военизированные лыжные пробеги до Череповца, которые они проходили за 2 суток. В городе были также хорошие футбольные команды, существовал Спортклуб «Спартак», ведавший в 20-е гг массовой спортивной работой.

В прессе отмечалась «особая полезность» для канцелярских работников спорта (но не было квалифицированного тренера и занимались без руководителя, кто как умел) .59

Таким образом, в районе и городе проводилась огромная культурно-массовая и просветительская работа. Воплощался лозунг Ленина: «Победить народом неграмотным, победить народом некультурным нельзя». Мне кажется это справедливым и актуальным и для современности.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Еще по теме:

Переоценка модернизма в период постмодерна
Жан Лиотар (1924– 1998) после опубликования им книги «Состояние постмодерна» (1979, русское издание 1998 г.) стал многими характеризоваться как основатель постмодернизма. Например, «Жан– Франсуа Лиотар – французский эстетик– постфрейдист, ...

Концепция культуры А. Тойнби
А. Тойнби (1889-1975) свое понимание культуры изложил в труде "Исследование истории" (1934-1961). В русском переводе и издании он назван "Постижение истории". Автор более склонен к термину "цивилизация культуры&qu ...

Подъем материальной и духовной культуры
В эпоху эллинизма в значительной мере исчезает характерный для классической эпохи разрыв между теорией и практикой, наукой и техникой. Это характерно для творчества знаменитого Архимеда (ок. 287–212 до н.э.). Он создал понятие бесконечно ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация