Материальная и духовная культура Устюженского края в 1920-1930 годах

Культура и искусство » Материальная и духовная культура Устюженского края в 1920-1930 годах

Страница 9

Фантазия строителей будущего не имела пределов: например, отмечалась анекдотичная неповская «Комсомольская Пасха».

В городе функционировал Райполитцентр, а по сельским советам – кружки политграмоты, где обсуждались проблемы марксизма-ленинизма и мировой политики. Среди молодежи действовала ячейка Р.К.С.М., молодежная коммуна, главной целью которой было повышение культурного уровня ее членов, т.е. привитие гигиены, отказ от выпивок, курения, ругани, хулиганства и разгильдяйства и т.д.56 В 30-м гг. действовали курсы ЛИТа, устраивались с/х выставки по с/советам, там же проводился показ кинофильмов, которые имели большую популярность у колхозников (а первый к/фильм горожане посмотрели еще в 1918г), действовал фотокружок, проводились митинги (в ответ на новые требования Англии к СССР в 1923г), на предприятиях функционировали Партпрофклубы с кружками: историческим, марксистским, драматическим.57 Для детей создавались детские площадки ( в 1934 г ставилась задача довести их число до 250). «Знамя юности» подчеркивала, что молодежь – будущее страны. В газете - проводились конкурсы беллетристических произведений.

Отмечалась особая роль женщины «в улучшении культурно-бытовых условий в деревне». Ставилась задача организовать женщин в этом направлении и «на образцовую ударную работу на производстве, в бригаде».58

Физическое воспитание играло большое значение в подготовке будущих защитников Отечества. А.Г.Куделинский вспоминал, что в конце 30-х (он был в 9 классе) устраивались военизированные лыжные пробеги до Череповца, которые они проходили за 2 суток. В городе были также хорошие футбольные команды, существовал Спортклуб «Спартак», ведавший в 20-е гг массовой спортивной работой.

В прессе отмечалась «особая полезность» для канцелярских работников спорта (но не было квалифицированного тренера и занимались без руководителя, кто как умел) .59

Таким образом, в районе и городе проводилась огромная культурно-массовая и просветительская работа. Воплощался лозунг Ленина: «Победить народом неграмотным, победить народом некультурным нельзя». Мне кажется это справедливым и актуальным и для современности.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Еще по теме:

Социально-исторические основы творческого процесса
Художник, как человек, который посвящает себя деятельности в сфере искусства, мог появится только в определенных условиях развития общества и человеческой культуры. Он сформировался не раньше, чем возникла отчетливая потребность общества ...

Детское творчество и развитие художественных способностей
При традиционных формах обучения ребенок, приобретая и усваивая некоторую информацию, становится способным воспроизвести указанные ему способы решения задач, доказательства теорем и т. д. Однако, он не принимает участия в творческом поиск ...

Концепция В. Шубарта
Вальтер Шубарт (1897-1942) - немецкий культуролог и историк. В работах "Европа и душа востока" (1938), "Достоевский и Ницше" (1939). "Духовный поворот от механики к метафизике" (1940), "Религия и эрос&qu ...

ИНТЕРЕСНОЕ

Народные промыслы

Произведения русского народного искусства могут многое рассказать о русском характере...

Музыка как вид искусства

Народное творчество вообще и народная музыка в частности, зародившееся в древности...

Навигация